.

Д О М А Ш Н Я Я

М А С Т Е Р С К А Я

Новости сайта Коктейли Самогон Катастрофы Экстрасенс X-FILES
Бесплатное Мастерская Главная Отзыв Разное Библиотека
 
Глава 1
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ОБРЫВ ВЕРХНЕЙ НИТКИ

Причина

Метод устранения

I. Сильно зажата нитка между шайбами в регуляторе Отпустить гайку регулятора натяжения верхней нитки
2. Защемление верхней нитки на ходу, например, когда игла входит в отверстие игольной пластины вплотную к правой или левой стенке Если игла сместилась вплотную к правой (левой) стенке в отверстии игольной пластины, снять игловодитель и профре-зеровать куском нового ножовочного полотна глубину канавки, в которую вставляется игла. Игла должна проходить по центру отверстия (см. гл. 2 “Механизм иглы”)
Нитка может защемляться в разных местах, например, при выходе с пальца шпульного колпачка Осторожно, медленно вручную проворачивая маховик, обнаружить, где проскакивает нитка со щелчком (защемляется) — нитки на всем своем пути, от катушки до строчки должны проходить свободно, легко, без малейших заеданий — и устранить дефект.
3. Коническая пружина на регуляторе натяжения верхней нитки поставлена неправильно (нитка обрывается при вытаскивании ткани, когда поднята лапка). При отжиме коническая пружина отжимается только определенным краем, а не всей плоскостью Снять нажимную гайку регулятора и повернуть коническую пружину по часовой стрелке на 180°. Поставить гайку на место. При поднятии рычага подъема лапки толкатель нажимает на отжимную шайбу регулятора, коническая пружина сжимается, освобождая нитку
4. Заедание конической пружины на оси регулятора натяжения верхней нитки Снять нажимную гайку и коническую пружину с оси регулятора, немного развести концы оси и выправить верхний малый виток конической пружины. Собрать узел в обратном порядке.
5. Заклинивание в регуляторе сильно перекрученной нитки. Верхняя нитка с катушки подается импульсно, т. е. рывками. После рывка следует резкое ослабление. В этот момент у сильно перекрученной нитки образуются завитки разной длины Заменить верхнюю нитку
6. Слишком слабое натяжение верхней нитки. В результате в строчке снизу образуются петли, которые челнок увлекает в челночный паз Поджать гайку регулятора натяжения верхней нитки — повернуть ее по часовой стрелке
7. Неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки, что бывает часто Правильно собрать регулятор натяжения верхней нитки. Важна последовательность сборки: в компенсационную пружину вставить ось регулятора, ось с пружиной вставить в основание регулятора и зажать стопорным винтом. На ось надеть большую шайбу, затем малую вьпуклостью наружу, вторую малую выпуклостью внутрь, вставить толкатель в ось со стороны шайб, поставить отжимную шайбу с перемычкой в отверстие, коническую пружину широким концом к шайбам, поставить нажимную гайку. Проверить наличие зазора между толкателем и отжимной шайбой. Он должен быть равным 0,5 мм. Такой же зазор должен быть между толкателем н рычагом подъема лапки (см. гл. 2 “Регулятор натяжения верхней нитки”)
8. Отсутствует толкатель на регуляторе натяжения верхней нитки (нитка обрывается при вытаскивании ткани, когда поднята лапка) Сделать и поставить толкатель в регулятор. Его лучше сделать из гвоздика диаметром 1,5—2 мм и длиной 30—35 мм. Шляпку гвоздика расплющить, затем довести его до размеров: высота расплющенной части 1,5 мм., длина 4 мм, толщина 2 мм. Длину толкатели определить по месту. Ориентировочно для машины 2М она равна 28 мм
9. Нет отжима нитки. Толкатель регулятора поставлен расплющенным концом в сторону рычага, т. е. снаружи Разобрать регулятор и поставить толкатель плоским концом внутрь со стороны гайки
10. Нет отжимной шайбы на регуляторе натяжения верхней нитки (оборвалась перемычка в отверстии отжимной шайбы, шайбу забыли поставить при сборке). Нитка обрывается, так как зажата в регуляторе (рис. 1) Поставить отжимную шайбу. Если ее нет, накрутить на последний виток конической пружины медную проволоку диаметром 1 —1,2 мм. Концы загнуть на виток, а середину выгнуть вверх по всему профилю наружной шайбы.
11. На нитке узелки, задергивающие ее в регуляторе и игле Заменить верхнюю нитку
12. Тонкая игла прокалывает очень тонкое отверстие, и нитка при движении испытывает очень сильное трение (материал очень плотный или толстый) Поставить иглу согласно таблице подбора толщины игл и ниток по ткани (см. гл. 4)
13. Слишком острые кромки ушка иглы (нитка разрезается) Заменить иглу.
14. Корпус хода челнока смещен вправо настолько, чти при левом уколе зигзага игла заходит за его левый острый выступ на 3—4 мм. Нитка при выходе из челнока задевает за выступ и обрывается (рис. 2) См. п. 46
15. Неправильно поставлена игла.

Такая ситуация встречается часто. У машин разных марок игла ставится по-разному. Не надо путать лыску на колбе с длинным желобком вдоль всей иглы. Длинный желобок иглы всегда направлен в сторону игольного нитенаправителя -- это правило для машин всех марок

Иглу вставить до упора желобком вправо, лыска на колбочке обращена влево (для ма-шины 2М кл.). Игла с круглой колбой не годится (будет сби-ваться при шитье), игла с самодельной лыской на колбе совсем непригодна (см. гл. 2 “Механизм иглы”)
16. На регуляторе натяжения верхней нитки отсутствует компенсационная пружина. Она необходима для сброса верхней нитки с челнока и подачи ее с катушки Поставить на регулятор компенсационную пружину

Рис. 1. Положение толкателя

внутри регулятора натяжения верхней нитки (машина 2М кл.

пмз):

1- отжимная шайба; 2 – токатель; 3 – рычаг подъема лапки; 4 – ось вращения рычага

17. Слишком сильное натяжение компенсационной пружины. Пружина создает на нитке, обегающей шпульный колпачок, критическое натяжение. На машинах разных марок компенсационная пружина ставится на различное натяжение: “Чайка-2” — сильное, 2М кл. ПМЗ — умеренное, “Чайка” 142М кл.— слабое. Но даже в машинах одной марки натяжение может быть различным Ослабить натяжение компенсационной пружины. Вообще, сила натяжения этой пружины устанавливается по месту и условиям оптимального режима образования нормальной строчки (см. гл. 4)
18. Острые зазубрины на лапке, которые образовались в результате частых ударов иглой (нитка взрезается) Заточить место зазубрин надфилем плоско-выпуклого сечения. Иглу отрегулировать посередине прорези в лапке, а в иглодержателе завернуть отверткой. Не шить кривыми иглами
19. Острые зазубрины в отверстии игольной пластины от частых ударов иглой (игла не зажата отверткой, игла кривая, тупая, ржавая, с круглой колбой, с самодельно заточенной лыской Куском ножовочного полотна профрезеровать фаску в игольном отверстии пластины, затем круглым надфилем сделать от-верстие гладким. Можно сделать фаску сверлом соответствующего диаметра, но эти трудоемко

Рнс. 2. Положение иглы при левом уколе зигзага в машинах “Чайка” 142М кл., “Чайка” 132М кл., “Подольск” 142 кл. и др.:

а — неправильное (заводская установка); б – правильное (после ремонта); 1 – корпус хода челнока; 2 – игла

Рис. 3. Устройство защелки шпульного колпачка (машина 2М кл. ПМЗ):

1— ручка; 2 — защелка; 3 — кромка отверстия, запирающая шпульный колпачок на оси челнока; 4 — зубец блокировки шпульки; А - место укорачивания ручки; Б — место .запиливания скругления; В — сторона отверстия, обращенная к шарниру (спиливается)

20. Зазубрины в нитепритягивателе. Нитка обладает гигроскопичностью. В воздухе много пыли. Внедряясь вместе с влагой воздуха в нить, она делает ее как бы наждачной, а через отверстие нитепритягивателя за годы работы проходят сотни километров нитки. Отверстие обработать куском ножовочного полотна (углом) и отшлифовать круглым алмазным надфилем
21. Нитка зацепляется за выступающий зубец защелки шпульного колпачка. Зубец от долгой работы протерся. При отводе ручки он упирается в край шпульки и легко отгибается. Вторая причина- зубец выступает над поверхностью колпачка — это явный брак Лучше заменить защелку. Если это невозможно, снять ее и откусить кусачками зубец
22. Нитка зацепляется за регулировочный винт шпульного колпачка. Винт завернут с перекосом или не соответствует данному колпачку Заменить винт на шпульном колпачке. Сели это невозможно, спилить надфилем выступающую часть винта
23. Нитка зацепляется за винт крепления пружинной пластины толкателя челнока. Винты поставлены наперекос, отвернулись или не соответствуют данной конструкции Если завернуть винт глубже не удается, спилить его выступающую часть надфилем
24. Нитка задевает за ручку защелки шпульного колпачка, Стопорный винт защелки слишком длинный. Он ставится изнутри колпачка. Его конец может высовываться из защелки и отодвигать наружу ее ручку. Создаются условия для задевания или намотки верхней нитки за ручку защелки Плоским надфилем спилить высунувшуюся часть стопорного винта защелки
25. Между защелкой и осью челнока нет зазора. Ручка защелки имеет свободный ход, который вызывает не только зацепление, но и намотку нитки на шпульный колпачок и обрыв ее. Ручка не соответствует защелке (см. гл. 2 “Челночное устройство”) Снять защелку, край ее отверстия подпилить круглым надфилем в сторону шарнира. Выполнять работу осторожно и с неоднократной примеркой. Можно снять и
разъединить защелку, заменить ручку (рис. 3)
26. Стишком большая бобина. Нитка, сматываясь с бобины, тут же наматывается на катушко-держатель. Чем больше бобина, тем больше ее инерция вращения и тем больше будет наматываться нитка на катушкодержатель Перемотать нитку с бобины на катушку
27. Слишком тонкая или непрочная нитка, а ткань плотная или толстая Заменить тонкую нитку на нитку, соответствующую толщине ткани
28. Нитка обернулась два раза вокруг проволоки нитенаправителя или компенсационной пружины (обрыв на быстром ходу). Такая ситуация создается при перекрученной нитке или неправильной ее заправке Заменить нитку. Проверить все пункты заправки верхней нитки
29. Велика бобина (нитка не выдерживает силу инерции покоя большой бобины Не применять больших бобин. Перемотать нитку на катушке
30. Рассогласованность движений иглы и челнока. Ослабли винты крепления большого кулачка с фигурным пазом на левом конце главного коленчатого вала. Он проворачивается (швейные машины “Паннония”, “Тула”, “Чепель-30”). Кулачок поставить в правильное положение по моменту встречи иглы, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения. Ушко иглы выше носика челнока на 2 мм (см. гл. 3 “Швейная машина 2М кл. ПМЗ”)
31. Ослабла цилиндрическая пружина шпульного колпачка, в результате чего ручка защелки имеет свободный люфт и мешает работать верхней нитке. Пружина в колпачке очень гонкая, и ржавчина очень быстро разрушает ее, особенно когда машина стоит у окна, в сыром углу или на полу Заменить цилиндрическую пружину в шпульном колпачке. Ее легко сделать самому из сталистой проволоки диаметром 0,3—04 мм (см. гл. 2 “Челночное устройство”, п. 31),
32. Высокие выступы, ограничивающие шарнир защелки шпульного колпачка. Верхняя нитка задевает за них и соскакивает с заметным подергиванием. От этого происходит еще и петляние нитки снизу. Чаще это бывает тогда, когда шпульный колпачок плохо подобран Заменить шпульный колпачок. Выступы можно немного спилить (до уровня шарнира защелки) и тщательно прошлифовать
33. На шпульном колпачке хвостовик пружины не введен в прорезь колпачка. Нитка при обводе вокруг шпульного колпачка зацепляет за хвостовик пружины и обрывается Отвернуть регулировочный
винт пружины (он же винт крепления), заправить ее хвостовик в прорезь шпульного колпачка и поставить винт на место. Отрегулировать натяжение нижней нитки
34. Конец нижней нитки сошел со шпульки и захлестывает верхнюю, отчего она обрывается Заново намотать нитку на шпульку
35. В месте крепления пластинчатой пружины толкателя челнока или направительной пластины корпуса хода челнока есть облом в отверстии. Пружины сбиваются в сторону Снять корпус хода челнока и толкатель с валом. На месте облома просверлить отверстие сверлом, диаметр которого равен 2,2 мм, и нарезать резьбу М2,5 заново. На корпусе хода челнока очень трудно высверлить облом: разной твердости металлы — корпус из чугуна а винт стальной
36. Отсутствие зазора между челноком и толкателем как на входе, так и на выходе нитки может быть в том случае, если толкатель погнут по той или иной причине в сторону челнока Отгибанием толкателя сделать зазор: на выходе нитки — 1 мм, на входе 0.3 мм (2М кл. ПМЗ)
37. Входной конец толкателя прижат к носику челнока. Нитка не может свободно обойти конец толкателя и затягивается в паз, по которому скользит челнок. При регулировке зазоров, подгибая выходной конец, не обратили внимания на новое положение входного конца Входной конец толкателя не должен касаться ни верхней (рис. 4 а), ни нижней (рис. 4. 6) площадок челнока. Его отогнуть отверткой на середину вертикальной плоскости (рис. 4, в)
 

Рис. 4 Положение входного конца толкателя в челноке при работе (правоходный челнок):

а – неправильное – конец толкателя прижат к носику; б – неправильное – конец толкателя прижат к полке; в – правильное

38. Отломан конец пластинчатой пружины толкателя челнока. Чаще отламывается выходной конец, так как им приходится регулировать величину выходного зазора (рис. 5) Заменить пластинчатую пружину на толкателе
39. На рабочей поверхности носика челнока появилась зазубрина от удара кривой иглой. Носик челнока — главная часть детали. Он всегда должен быть острым. Вся поверхность носика должна быть обязательно отполирована до зеркального блеска Алмазным надфилем сточить зазубрину. Отшлифовать носик челнока на шлифовальном круге
40. Носик челнока слишком далеко от иглы (более 2 мм), когда она находится в крайнем нижнем положении. Соединение вал челнока — кривошип кулисы не соответствует положению челнока относительно иглы Реконструировать соединение вал челнока — кривошип кулисы. Штифт удалить, вместо него поставить два винта М4, М5 (для машины “Паннония”).

У машин 2М кл. ПМЗ поставить два винта М4 (см. гл. 3 “Швейная машина 2М кл. ПМЗ”)

41. Носик челнока кем-то подпилен Геометрия острого угла нарушена Заменить челнок

Рис. 5. Толкатель челнока (машина 2М кл. ПМЗ):

1входной конец (вход нитки в челнок); 2- пластинчатая буферная пружина; 3 — винты крепления пружины; 4 — выходной конец (выход нитки)

Рис. 6. Нитенаправительная пластина на запорном кольце (машина “Чайка” 142М кл.):

а - до ремонта; б - после ремонта (острый угол на правой кромке срезан)

42. Рабочая поверхность носика челнока шероховатая, нарушена полировка. Нитка затягивается в паз и обрывается Сначала отшлифовать носик челнока мелкой шлифовальной шкуркой, затем на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ — поверхность челнока должна быть зеркальной
43. Рабочая поверхность шпульного колпачка заржавела. Происходит такая порча деталей там, где машины стоят у окна, в сыром углу, на полу, веранде, чердаке и т. д. Свежую ржавчину, окисление. удалить легко, застарелую невозможно. Сделать то же, что

в п. 42

44. У челнока образовались острые кромки от контактирующего металла и ниток, наполненных абразивной пылью Алмазным надфилем плоского сечения притупить острые кромки на челноке, затем отшлифовать его шлифовальной шкуркой
45. Обратное вращение маховика. Это случается у начинающих швей при работе на машине с ножным приводом Маховик должен вращаться только против часовой стрелки. Учиться работать с ножным приводом следует без шпульного колпачка и верхней нитки. Вместо ткани подложить под лапку чистую бумагу
46. Корпус хода челнока смещен вправо настолько, что игла при правом уколе зигзага отстоит от нитенаправительной пластины на 3—4 мм. При этом нитка с трудом сходит с челнока, обрывается или петляет снизу Необходимо сместить корпус хода челнока влево так, чтобы зазор между иглой и нитенаправительной пластиной был 1 мм при правом уколе зигзага. Для такой регулировки выполнить следующие операции:

откинуть машину; из челночного устройства вынуть шпульный колпачок, запорное кольцо и челнок; на нитенаправительной пластине сделать правый срез под углом 900 (рис, 6); поставить запорное кольцо на корпус хода челнока. Опустить иглу в крайнее нижнее правое положение;

ослабить болты крепления цапфы корпуса хода челнока. Ослабить винты обеих втулок горизонтальною вала секторной шестерни 8 (рис. 7);

правую втулку вала сместить влево на 5 мм. Ослабить оба винта крепления кулачка 11 подъема зубчатой рейки; сместить корпус 3 хода челнока и вал секторной шестерни влево на 1,5—2 мм. При этом сделать упор бородком в кулачок 11 подъема зубчатой рейки. Смещение корпуса и вала делать, не торопясь, чтобы не нарушить зубчагую передачу (рис. 8) . Операцию выполнять до тех пор, пока зазор между иглой и нитенаправительной пластиной (на запорном кольце) станет равным I мм (при зажатых болтах цапфы);

смещая вал, обеспечить на толкателе челнока в зубчатом соединении еле ощутимый зазор. Если зазор при разных положениях толкателя неодинаковый, дефект неисправим, так как причиной может быть отсутствие на шестернях симметрии зубьев, перекос осей шестерен, зксцентриситет и др.

Рис. 7. Механизм корпуса хода челнока, вала н кривошипа (машина Подольск” 142 кл.):

1 – вал толкателя челнока; 2 – ограничительное кольцо вала толкателя; 3 – корпус хода челнока; 4 – болты крепления крышки цапфы; 5 – крышка цапфы корпуса; 6 – цапфа корпуса; 7 – запорная защелка кольца; 8 – секторная шестерня; 9 – левая втулка вала челнока; 10 – прилив платформы; 11 – кулачок подъема зубчатой рейки; 12 – вал челнока; 13 – правая втулка вала челнока; 14 – стопорный винт правой втулки; 15 – контргайка конуса; 16 – кривошип вала; 17 – конус шатуна; 18 – стяжной болт кривошипа; 19 – стопорный винт левой втулки; 20 – коническая ведомая шестерня; 21 – верхний винт крепления шестерен.

Рис. 8. Зацепление конических шестерен (машина “Подольск” 142 кл.):

1 – верхний винт; 2 – первый зубец; 3 – второй зубец; 4 – крайний зубец секторной шестерни; 5 – нижний винт; 6 – вал толкателя челнока

Рис. 9. Нитенаправительная пластина корпуса хода челнока (машина 2М кл. ПМЗ):

1 – зона отжига; 2 – рабочая зона

47. Зазор между иглой и пластиной равен 1 мм., а игла при левом уколе зигзага заходит за острый выступ на 2—3 мм Корпус сместить влево так, чтобы игла или совместилась с левым острием корпуса, или заходила за острие не более чем на 1 мм (см. рис. 2). Для создания зазора между иглой и нитенаправительной пластиной подпилить правый край пластины или сделать новую пластину (см. гл. 3 “Швейная машина “Подольск” 142 кл”).
48. Рабочая кромка нитенаправительной пластины корпуса хода челнока с зазубринами, так как со временем нитка протерла на кромке глубокие канавки, образовалась ржавчина и т. д. Снять корпус хода челнока нитенаправительную пластину. Отшлифовать ее рабочую кромку алмазным надфилем, шлифовальной бумагой и на шлифовальном круге (рис. 9)

Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин"

Hosted by uCoz