.

Д О М А Ш Н Я Я

М А С Т Е Р С К А Я

Новости сайта Коктейли Самогон Катастрофы Экстрасенс X-FILES
Бесплатное Мастерская Главная Отзыв Разное Библиотека
 
Глава 2
УЗЛЫ МАШИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ (применительно к прямострочной машине 2М кл. ПМЗ)
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛА
В него входят кулачок подачи на коленчатом валу, вилка подачи, валы подачи и подъема, рычаг зубчатой рейки, зубчатая рейка, винты и гайки крепления.

Причина

Метод устранения

1. Зубчатая рейка плохо продвигает ткань. Зубья лишь наполовину выступают над игольной пластиной. Ослабли оба винта крепления рейки к рычагу Снять игольную пластину и, поджав винты, закрепить зубчатую рейку. Поставить игольную пластину на винты. Провернуть маховик, если зубья будут цеплять за пластину, отрегулировать их так, чтобы они расположились параллельно прорези в пластине. После этого винты зубчатой рейки завернуть
2. Передняя часть зубчатой рейки возвышается над прорезью на 0,5—0,6 мм меньше, чем задняя. Ткань плохо продвигается или рейка как бы жует ее. В данном случае не все зубья участвуют в работе Снять игольную пластину, снять передний винт зубчатой рейки и переднего винта подложить шайбу из ободной фольги (можно из любого металла) в один или два слоя. Придать рейке такое положение, чтобы ее передняя сторона была выше задней на 0,5 мм над плоскостью игольной пластины, т. е. зубья должны иметь небольшой наклон спереди назад. Только при таком положении зубчатая рейка будет хорошо продвигать любую ткань (см. рис. 15, 16)
3. Сломалась зубчатая рейка Заменить зубчатую рейку
4. Зубчатая рейка перекосилась и зацепляется за игольную пластину — затупились зубья рейки. Это происходит потому, что машину надо остановить сразу после выхода ткани с зубчатой рейки, а ее останавливают и поднимают лапку с большим опозданием Снять игольную пластину, ослабить винты крепления зубчатой рейки, выправить ее, примерить и, если она не зацепляется за игольную пластину, зажать винты до отказа. Поставить пластину на место. Наточить зубья алмазным трехгранным надфилем, подняв их до отказа регулятором подъема. Отрегулировать нормальную высоту зубьев: передняя сторона 1,5 мм, задняя I мм (см. рис. 15, 16)
5. Зубчатая рейка крепко привинчена винтами к рычагу, но люфтует в горизонтальной плоскости. Причин самоотвинчивания конуса и его контргайки несколько:

слабо затянута контргайка еще на заводе;

контргайка ослабла от вибраций машины во время работы и особенно при работе машины с электроприводом; значительные термические колебания при хранении и эксплуатации машины и т д.

Снять машину с петель, положить ее на заднюю сторону. Снять корпус хода челнока. На кривошипе вала толкателя челнока отпустить винт М4 (без головки). Поставить игловодитель в верхнее крайнее положение. Машину перевернуть вверх нижней частью и положить себе на колени. Выбить круглый штифт, соединяющий вал толкателя челнока с кривошипом кулисы малого вала. Выбить вал толкателя челнока влево. Ослабить винт регулятора подъема рейки. Сдвинуть его по валу вправо так, чтобы его ролик вышел из зацепления вилки рычага. Отъединить вилку двигателя ткани от вала. Ключом 12х14 отпустить контргайку левого конуса нижнего вала двигателя ткани. Отвернуть конус. Правый конус вала трогать нельзя! Вынуть вал вместе с рычагом и зубчатой рейкой. Посмотреть, какой конус с контргайкой ослаблен на рычаге. Поджать конус и контргайку, чтобы рычаг с зубьями свободно вращался в конусах, а люфта не было. Собрать все в обратном порядке. При этом следить за тем, чтобы не была нарушена регулировка сопряженных деталей. Вал подачи в конусах затянуть так, чтобы продольный люфт исчез или был еле ощутим рукой
6. Зубчатая рейка качается в горизонтальной плоскости, хотя она хорошо привинчена к рычагу, а рычаг в конусах без люфта. Это может быть в том случае, когда вал подачи материала внизу под платформой имеет люфт в конусах (осевой). К этому валу с правой стороны крепится вилка подачи материала, а с левой — рычаг механизма двигателя ткани Уточнить, с какой стороны ослаблена контргайка. Подтянуть конус ослабленной контргайки, но так, чтобы продольный люфт на валу был еле ощутим рукой. Для этого надо разъединить вертикальную вилку с валом подачи материала. Регулировку вести при поднятой вверх игле
7. Рычаг зубчатой рейки на быстром ходу стучит о платформу Проделать все работы, указанные в п. 5. После того как будет снят вал механизма двигателя ткани вместе с зубчатой рейкой, протереть вилку рычага — тот ее участок, который обращен к платформе и который стучит об нее в момент продвижения ткани. Кроме того, тщательно протереть место на платформе, которого может касаться вилка. Затем, вооружившись лупой 4-кратного увеличения, тщательно обследовать верхнюю сторону рожка вилки и место предполагаемого касания на платформе — на нем хорошо будут видны блестящие участки. Найдя места касания, трехгранным напильником опилить рожок на высоту I мм. Собрать все в обратном порядке, соблюдая правила регулировки сопряженных деталей
8. Появился небольшой люфт зубчатой рейки в прорези игольной пластины на ходу движения ткани. Это может быть по причине ослабления крепления вертикальной вилки на валу и конусов вала подачи Устранить люфт, подтянув соответствующие винты (см. п. 5)
9. Появился большой люфт зубьев в прорези игольной пластины по ходу движения ткани Нарушилось крепление кулисы регулятора длины стежков (см. гл. 2 “Регулятор длины стежка” п. 4)
10. Рейка плохо продвигает ткань, но рычаг регулятора длины стежка работает нормально — провернулся кулачок на коленчатом валу Подтянуть конусы вала подачи Кулачок коленчатого вала поставить в правильное положение и затянуть стопорный пинт, который должен войти в продольную прорезь на коленчатом валу (большое отверстие с крышкой на его задней стороне)
11. Зубчатая рейка как бы жует ткань. Высоко подняты зубья или они имеют большой наклон вперед Опустить зубья ниже настолько, чтобы над игольной пластиной они были видны на всю свою высоту. Наиболее эффективной работа зубьев будет только в том случае, если их передняя сторона. приподнята выше задней на 0,5— 0,6 мм (см. рис. 15, а). Однако у швейных машин разных марок разная толщина игольной пластины и высота зубьев. Дли наилучшей работы зубчатой рейки снять игольную пластину, передний винт крепления рейки, ослабить задний винт и подложить прокладку из фольги в один или два слоя под передний винт, можно кусочек проволоки размером 10х0,6 мм (см. рис 16). Завернув слабо оба винта, примерить игольную пластину и посмотреть, не задевают ли её зубья. Закрепить рейку: сначала зажать передний, затем задний винты.
12. Рейка при любом положении рычага регулировки длины стежка двигает ткань в обратном направлении (на швею) — провернулся кулачок коленчатого вала Открыть крышку большого отверстия с задней стороны машины и установить кулачок так, чтобы винт его крепления приходился на углубленную прорезь коленчатого вала. Подвинуть кулачок влево к вилке так, чтобы вилка имела свободный ход. т. е. обеспечить люфт в 0,5 мм. Проверить люфт при вращении маховика.
13. Нет продвижения ткани - обломана нижняя проушина вилки двигателя ткани Сварить проушину электросваркой, выставив сломанные части гак, чтобы в отверстии был заложен винт, диаметр которого равен винт-эксцентрику (2М кл. ПМЗ). В противном случае при сборке винт-эксцентрик не войдет или создастся слишком большой люфт
14. Зубчатая рейка не работает — отломан рожок вилки. Такие поломки происходят в ситуации, когда в челночном устройстве произошло заклинивание и для его устранения применили слишком большую силу Рожок можно приварить электросваркой. Главное то, что вилку надо выставить так, чтобы между рожками был вставлен металлический предмет с параллельными сторонами и с точным размером кулачка. Рожки стянуть струбциной. При снятии вилку отсоединить от вала подачи. А вот при установке вилки отодвинуть кулачок на коленчатом валу в сторону игловодителя. Оба монтажных отверстия на рукаве должны быть открытыми
15. Потеряна гайка винта-эксцентрика на соединении с валом двигателя ткани Поставить гайку по резьбе эксцентрика
16. Зубчатая рейка одной стороной зацепляется за игольную пластину Зубчатую рейку поставить параллельно прорези игольной пластины или вал двигателя ткани подвинуть в сторону, свободную для зубьев. Для этого опрокинуть на петлях машину, ослабить контргайки на конусах и конусами поставить вал в нужное положение. Эту работу выполнять при отсоединенной вертикальной вилке подачи. Законтргаить конусы
17. Сломан регулятор подъема рейки Его можно сварить электросваркой, обязательно в отверстие поместив стержень, диаметр которого равен диаметру того вала, на котором он работает. Можно наложить хомутик из нержавеющей стали — полоску шириной 12 мм и толщиной I мм
18. Отломан рожок рычага зубчатой рейки Сварить рожок электросваркой (электроды из нержавеющей стали диаметром 2 мм) так, чтобы в зев вилки был вложен калиброванный металлический предмет, размеры которого были бы равны ролику, работающему в нем. Затем рожок сжать струбциной.

Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин"

Hosted by uCoz