.

Д О М А Ш Н Я Я

М А С Т Е Р С К А Я

Новости сайта Коктейли Самогон Катастрофы Экстрасенс X-FILES
Бесплатное Мастерская Главная Отзыв Разное Библиотека
 
Глава 1
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ПРОПУСК СТЕЖКОВ В СТРОЧКЕ

Причина

Метод устранения

1. Зазор между иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, и челноком в плоскости его вращения более 0,3 мм. Иногда зазор доходит до 3 мм. Это может быть но следующим причинам (машина 2М кл.): корпус хода челнока завышенной толщины;

игла занимает в отверстии игольной пластины крайнее правое положение. Недостаточная глубина игольного паза в игловодителе\

Подложить фольгу в 2—5 слоев под корпус ниже винтов крепления. Отфрезеровать паз для иглы в игловодителе или подогнуть игловодитель в пределах центра отверстия игольной пластины (см. гл. 2 “Механизм иглы”).
2. Установлена игла другого типа. Диаметр колб игл разного типа различен. Кроме того, иглы могут быть с глубокой лыской (индийские) и с неглубокой лыской (отечественные). Неподогнанные иглы образуют большой или недопустимо малый зазор с челноком в плоскости его вращения, что и создает условия для пропуска стежков в строчке. Иглу устанавливать такого типа, на который отрегулирована машина
3. Погнутая игла. Между ней и челноком образуется большой зазор, который и приводит к пропуску стежков. Заменить иглу
4. Момент встречи иглы с носиком челнока рассогласован. Встреча должна происходить на уровне 2—2,2 мм выше ушка иглы. Игловодитель не отрегулирован на нужный уровень. В игловодителе нет упора для иглы, и потому она ставится на произвольный уровень. С помощью маховика поставить иглу в крайнее нижнее положение. Ввести отвертку справа (снаружи) и, ослабив винт крепления игловодителя, сместить его на нужный уровень. Закрепить винт, поставить игольный ограничитель в игловодитель
5. Несоответствие—тонкая игла и толстая верхняя нитка. В данном случае петля-напуск образуется легче с противоположной стороны иглы Сменить нитку — она должна соответствовать номеру иглы согласно таблице в инструкции завода-изготовителя
6. Петля-напуск не перпендикуляр-
на траектории движения челнока. Чем больше угол отклонения, тем
больше вероятность пропуска
стежков в строчке. При уменьшении угла встречи уменьшается ширина
петли относительно челнока.
Вероятность захвата нитки
уменьшается.
Если невозможно повернуть игловодитель на нужный угол, снять его и запилить (алмазным надфилем) новую лыску под нужным углом. В некоторых машинах целесообразно угол встречи петли-напуска делать не 90, а 800.
7. Петля- напуск образуется с противоположной стороны иглы, это дает на некоторых машинах при применении лощеных ниток Заменить нитки
8. Обрабатываемый материал — нейлон. На остальных тканях пропуска стежков не бывает. Трение между нейлоном и иглой минимальное. При подъеме иглы с нит кой трение вокруг иглы настолько мало, что нитка, поднимаясь с иглой, не образует петлю-напуск. К тому же эластичность нейлона позволяет ему при подъеме иглы реформироваться, т. е. тянуться за иглой Выполнить следующее:

вставить самую тонкую иглу и заправить тонкие нитки;

уменьшить зазор между иглой и челноком;

зазор в плоскости вращения челнока установить равным 0,05 мм;

расстояние между иглой и носиком челнока при опущенной игле довести до максимально возможного. Это расстояние устанавливается опытным путем и может быть от 2 до 4 мм

9. Тупая игла. Попадая в нитку, ткани, игла затягивает ее вниз, образуя петлю, которая мешает образованию петли-напуска верхней нитки Поставить острую иглу. Можно заточить ее алмазным надфилем (см. гл. 2 “Механизм иглы”). Швея время от времени должна проверять ее на затупление и изгиб
10. Сильно разработано отверстие игольной пластины. При нарушении правил шитья на машине за много лет иглами разбито игольное отверстие. При подъеме иглы ткань тянется вверх за иглой и нитка не успевает сделать петлю-напуск. Заменить игольную пластину новой или отремонтировать старую (см. гл. 2 “Механизм иглы”)
11. Сильно перекручена нитка. Петля-напуск сразу скручивается в сторону. Если петля и образовалась, то требуемое положение ее должно быть под углом 900 (как правило) к траектории движения челнока. При увеличении или уменьшении угла уменьшается вероятность захвата нитки челноком Заменить нитку
Рис. 10. Зазоры между левоходным челноком и толкателем (машина 2М кл. ПМЗ):

а – на входе нитки; б – на выходе нитки

12. Зазор между толкателем и челноком увеличен против нормы в несколько раз. От этого челнок может опаздывать захватывать петлю-напуск. Зазор увеличивается с каждым ударом толкателя о челнок. За 1 ч непрерывной работы, при средней частоте вращения 300 об/мин толкатель наносит 36000 ударов по челноку (300х2х60 для машин с качающимся челноком). Происходит деформация деталей и, как следствие, увеличение зазоров Зазор для швейной машины 2М кл. должен быть приведен к норме: на входе нитки — 0,3 мм, на выходе — 1 мм (рис. 10)
13. Входной конец толкателя погнулся и, касаясь иглы, отодвигает ее от носика челнока. При этом в вертикальной плоскости увеличивается между ними зазор Либо сточить сторону входного конца толкателя, обращенную к игле, которая не должка касаться толкателя, либо отогнуть кусачками конец толкателя от иглы на 1 мм. В ремонтной практике оба варианта применяются очень часто
14. В игловодителе нет упора для иглы. Он потерян или сломан. Параметры встречи челнока с иглой

постоянны. Поэтому игла в игловодителе должна ставиться строго на одном уровне — это условие нормальной работы машины

Поставить винт-ограничитель иглы. Если в отверстии облом от винта, его высверлить, налезать новую резьбу М2,5 или М3 и поставить соответствующий винт
15. При ловом уколе зигзага расстояние по горизонтали между иглой и носиком челнока меньше требуемого. При этом петля-напуск не успевает образоваться Это расстояние (по горизонтали) колеблется от 4 до 2 мм (у “Чайки” 2 кл., “Чайки” 125-1 кл., “Подольск” 125-1 кл. расстояние равно 2 мм, у “Чайки” 3 кл. оно 4 мм). Повернуть вал секторной шестерни при застопоренном маховике и отрегулировать указанное расстояние
16. При правом уколе зигзага расстояние между носиком челнока и верхним краем ушка иглы менее 1 мм в момент встречи челнока с иглой (рис. 11 а, б). При этом челнок не успевает брать минимальную петлю-напуск Отрегулировать смещение игловодителя по вертикали (рис.11, б)
17. Игла сместилась в отверстии игольной пластины вперед до предела, т. е. отошла от челнока,увеличив зазор в несколько раз
(машина “Чайка”). Кронштейн рамки игловодителя, закрепленный
двумя
винтами, часто сбивается
но причине
несовершенства конструкции (особенно у машин
“Чайка” с электроприводом)
Кронштейн рамки игловодителя отодвинуть назад большой отверткой; игла должна находиться посередине отверстия игольной пластины относительно задней и передней стенок, т. е. А = Б
18. Входной конец толкателя подошел близко к игле. В начале подъема иглы он увлекает образовавшуюся петлю-напуск в сторону своего движения (у машин 2Мкл.— влево, у “Чайки” -вправо) Снять толкатель челнока и запилить сторону входного конца, обращенную к игле. Можно отогнуть толкатель от иглы. Поверхность его конца со стороны иглы обязательно отшлифовать
19. Велико расстояние между иглой и корпусом хода челнока. При этом петля-напуск может образоваться с обеих сторон иглы Сделать минимальной петлю-напуск со стороны длинного желобка иглы. Для этого снять корпус хода челнока и сделать наплавку (оловом или универсальным клеем) против хода иглы такой высоты, чтобы расстояние между наплавкой и иглой было равно 0,5 мм. Во избежание термического коробления газосварку не применять
 

Рис. 11. Положение иглы при зигзаге:

А – в игольной пластине (I – правильное, II – неправильное);

Б – относительно носика челнока (I – на левом зигзаге, II – на правом зигзаге

Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин"

Hosted by uCoz