.

Д О М А Ш Н Я Я

М А С Т Е Р С К А Я

Новости сайта Коктейли Самогон Катастрофы Экстрасенс X-FILES
Бесплатное Мастерская Главная Отзыв Разное Библиотека
 
Глава 3
НЕИСПРАВНОСТИ ШВЕЙНЫХ МАШИН РАЗЛИЧНЫХ МАРОК И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
  ШВЕЙНАЯ МАШИНА 122 кл. ПМЗ

Эта машина прямострочная с ножным или электрическим приводом. Челнок круглый, вращающийся. Вращение его против часовой стрелки, если смотреть слева, со стороны шпульного колпачка. Машина проста по устройству и надежна в эксплуатации, но после некоторых реконструктивных работ.

1. На регуляторе натяжения верхней нитки удалить нитенаправляющую скобу, укрепленную на кронштейне подъема нажимной лапки. Компенсационную пружину можно оставить ту же, но сделать ее работающей на разжим снизу вверх. Натяжение пружины сделать средним. Крючок расположить с левой стороны регулятора. Толкатель внутри регулятора заменить другим, на 2 мм длиннее.

Коническую пружину заменить более жесткой. Увеличить натяжение компенсационной пружины или ослабить его так. Ослабить стопорный винт на цилиндре регулятора и повернуть его ось в нужную сторону, затем винт закрепить. Регулятор, собранный на съемном цилиндре и помещенный на место, закрепить стопорным винтом справа снаружи.

2. Игольный нитенаправитель не выполняет своих функций. Нитка в момент прохода иглы через ткань отклоняется вперед вправо, не укладывается в ее желобок (рис 27). Сделать и установить обычный нитенаправитель петлевого типа. Нитезацепную петлю расположить с левой стороны игловодителя против иглы.

Рис.27. Узел игольного нитенаправителя (машины “Чепель” 30 кл. и 122 кл. ПМЗ):

1 – винт крепления нитенаправителя; 2 – нитенаправитель; 3 – игловодитель; 4 - игла

3. Заправлять нитку так: катушка — верхний нитена-правитель — справа в шайбы регулятора — под компенсационную пружину —под скобу (ее свободный конец подогнуть к машине) — вверх в нитепритягиватель -вниз на оба нитенаправителя крышки — в игольный нитенаправитель и в иглу с левой стороны.

4. Игла должна быть только с круглой колбой. Ставить ее желобком в левую сторону. Гнездо под иглу сделано не плоским (как, например, у машины 2М кл), а круглым, цилиндрическим, под иглу с такой же колбой. Иглу зажать отверткой (см. гл. 2 “Механизм иглы”).

5. Установить нужные зазоры.

Игла в отверстии игольной пластины располагается по центру. Ее положение отрегулировать подгибом конца игловодителя в требуемую сторону.

Зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения должен быть равен 0,05 мм. Отрегулировать зазор продольным смещением челнока на оси вправо или влево, но смещается челнок вместе со втулкой. Чтобы этого не было, ослабить винт крепления левой втулки вала, снять рычаг с фиксаторным пальцем, фиксирующим шпуледержатель челночного устройства, ослабить винты крепления челнока на валу так, чтобы челнок не проворачивался на валу произвольно. При помощи надфиля и молоточка легкими и осторожными ударами сместить эту пару вправо или влево, неоднократно проверяя зазор между иглой и носиком челнока. Эта операция ответственная, и выполнять ее надо внимательно. После установки зазора в 0,05 мм зажать винт крепления левой втулки (она находится около челнока).

Расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении (если смотреть со стороны шпульного колпачка), определяется центральным углом между ними в 45°) . Установить такой угол поворотом челнока на валу при ослабленных винтах его крепления. После установки требуемого расстояния (угла) винты закрепить. Делать это постепенно, поочередно подворачивая каждый винт, чтобы избежать перекоса челнока на валу и изменения установленного расстояния.

Момент встречи иглы с носиком челнока должен произойти на высоте 2 мм от верхнего края ушка иглы.

Отрегулировать это расстояние смещением игловодителя по вертикали (винт его крепления находится слева, под фронтальной крышкой). Поставить на место рычаг с фиксаторным пальцем, фиксирующим шпуледержатель челнока. Установить зазор между пальцем и пазом шпуледержателя в пределах 0,5—0,6 мм. Если этот зазор больше или меньше нормы, подогнуть рычаг в соответствующую сторону на нужную величину. При этом иметь в виду, что рычаг каленый и поэтому хрупкий. В крайнем случае утолщенный конец рычага отпустить на пламени при условии, что рабочая зона пальца не подвергнется термическому воздействию.

6. Необходимо знать! При повороте ручки на увеличение длины стежка рычаг обратного хода поднимается вверх сам. При повороте ручки на уменьшение длины стежка следует нажать на рычаг (вниз) — без этого ручка не повернется.

7. Смазать все трущиеся части машины маслом И8А, а верхнюю и нижнюю зубчатую передачи обязательно набить солидолом. Они закрыты кожухом, половинки которого скреплены винтом.

Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин"

Hosted by uCoz