1. Тупые
зубья рейки. В большинстве
случаев это результат
небрежной работы швеи.
Например, она не
остановила вовремя машину,
которая продолжает
работать, когда ткань уже
сошла с рейки. При этом на
лапке снизу обдирается
никелевое покрытие, а
зубья притупляются |
Зубья
наточить алмазным
надфилем трехгранного
сечения. Регулятором
подъема зубьев поднять их
до отказа и наточить зубья
с одной стороны (со стороны
наклона). Время заточки 3—4
мин. Затем отрегулировать
высоту зубьев (см. рис.15) |
2. Зубья
недостаточно подняты над
игольной пластиной. Высота
зуба не отрегулирована или
в перемычке скопилась и
спрессовалась грязь с
очесами |
Откинуть
машину на петлях. Слева
сверху на верхнем валу
размещен регулятор
подъема зубьев. Ослабить
винт и, установив высоту
зубьев, зажать его.
Нормальная высота зубьев
будет тогда, когда над
пластиной в средней ее
части будут возвышаться
только сами зубья Передняя
часть зубьев выше
относительно задней на 0,5
мм (см. рис. 15). Если
отрегулировать высоту
зубьев не удается, снять
игольную пластину и
очистить зубья. Поставить
пластину на место |
3. Рычаг
лапки опущен вниз не до
конца |
Рычаг
подъема лапки опускать
постепенно до нижнего
предела. Нельзя выпускать
из рук рычаг при его
движении. В противном
случае он может сильно
ударить по зубьям. При этом
зубья будут портиться —
тупиться и осаживаться
вниз, постепенно ухудшая
тягу |
Заржавевший,
погнутый рычаг. Стержень
лапки заедает при
опускании |
Почистить
или выправить рычаг и
стержень лапки |
4. Слабый
нажим лапки. Ослаблена
нажимная пружина. Это
обычное явление в старых
машинах. Усталость металла
от постоянных нагрузок и
времени — процесс
естественный |
Пружину
вынуть и растянуть на
половину ее длины.
Например, пружину длиной 80
мм растянуть на 40 мм. После
этого ее длина
будет
80+40=120 мм. Пружину поставить
на место и поджать |
5. Кулачок
подачи материала на
коленчатом валу
провернулся или имеет
большой люфт. Причина -
ослабление стопорного
винта. В том и другом
случае возможно следующее: ткань не
продвигается;
ткань
продвигается в обратную
сторону — на швею;
ткань
продвигается малыми
шажками;
регулятор
шага стежка бездействует
|
Установить
кулачок на место и зажать
стопорный винт. Следует
иметь в виду, что кулачок
может сместиться не только
по окружности вала, но и по
его длине Необходимо
хотя бы один раз в год
проверять состояние
крепежных деталей на всей
машине. Такое мероприятие
входит в перечень
обязательного
технического ухода за
любой машиной
|
6. Сильно
затянуто крепежное
соединение вилки с валом
подачи материала (на
машинах с винтом без
эксцентрика). В каждом же
соединении должен быть
люфт, еле ощутимый рукой |
Ослабить
крепежное соединение. В
этом соединении вилка
поворачивается
относительно вала подачи
на малый угол (на глаз
незаметно). По окончании
работы для проверки над
соединением провернуть
винт-эксцентрик (для
машины 2М кл.) |
7. Винт
крепления кулисы шага
стежка ослаб и поэтому
рычаг регулятора шага во
время работы стремится к
нулю. Причина в том, что
рычаг поднимают вверх до
отказа для обратного хода ткани. У
машины 2М кл. такой прием
быстро приводит к
нежелательным
последствиям, происходит
поломка тарельчатой
пружины регулятора |
Если
машина с ручным приводом,
снять его. Снять
фрикционный винт и маховик.
Большой отверткой
завернуть винт крепления
кулисы шага стежка. Рычаг
регулятора шага стежка
держать на нуле. Собрать
все в обратном порядке. При
сборке смотреть, чтобы
фрикционная шайба была
поставлена внутренними
усиками наружу (см. гл. 2 “Фрикционное
устройство”) |
8. Винт
кронштейна подъема лапки
задевает за фронтальную
крышку, иногда даже
оттесняет ее. Видимо, он
был заменен и оказался
слишком длинным |
Сточить
выступающую часть винта
алмазным надфилем и
немного отогнуть край
фронтальной крышки с
задней стороны |
9. Рычаг
регулировки шага стежка
стремится к нулю —
сломалась тарельчатая
пружина, находящаяся под
винтом крепления кулисы
шага. Это бывает по
следующим причинам: оттого,
что для обратного хода
ткани рычаг поднимают
вверх до отказа; от времени,
ржавчины, излишней влаги в
воздухе |
Разобрать
узел со стороны маховика (см.
п. 7). Машину снять с петель
и поставить на фронтальную
крышку. Большой отверткой
сверху внутри рукава
отвернуть винт кулисы
длины стежка. Пинцетом
достать винт и тарельчатую
пружину. Поставить новую
тарельчатую пружину. Если
ее нет, сделать из
сталистого материала
шайбу по размеру
тарельчатой пружины.
Толщина шайбы не должна
превышать 0,3 мм. Сделанную
шайбу положить на
сломанную тарельчатую
пружину и собрать узел.
Если тарельчатая пружина
разломалась на несколько
частей, а новой нет, можно
поставить регулировочную
шайбу, предназначенную для
регулятора натяжения —
верхней нитки |
10.
Ослабли винты крепления
рейки механизма
перемещения материала (см.
п. 5) |
Снять
игольную пластину и
завернуть винты крепления
рейки. При этом будет две
трудности: слегка
завернуть один винт и,
положив на место игольную
пластину, убедиться,
провернув маховик, не
цепляет ли рейка за
пластину. Если цепляет,
снять пластину, изменить
положение рейки. Обычно за
один прием установить ее
окончательно не удается;
закрутить винты. Здесь
нужна специальная
отвертка с одним коленом
под углом 90° |
11. Зубья
рейки слишком подняты над
игольной пластиной. При
данной неисправности
ткань продвигается вперед
и назад, т. е. как бы “жуется” |
Опрокинув
машину на петлях, ослабить
регулировочный винт (слева
вверху) и, опустив зубья на
нужный уровень, зажать его
(см рис. 15) |
12. Рычаг
регулятора шага опущен
вниз до предела, а стежок
равен 2 мм. Рычаг подогнут
вниз и не может наклонить
кулису еще ниже, чтобы
увеличить шаг стежка |
Рычаг
регулятора шага стежка
выпрямить. Для этого
сверху рычага в прорезь
вставить большую отвертку
до отказа и крепко держать
ее. Рычаг поднимать вверх к
отверстию со значительным
усилием. При этом он будет
разгибаться |
13. Слабый
нажим лапки на ткань
Причина—слабо
завинчена регулировочная
резьбовая втулка
|
Поджать
регулировочную резьбовую
втулку, расположенную
сверху стержня нажимной
лапки Сильно
зажимать втулку нельзя:
будет коробление ткани под
лапкой. Для толстой ткани
ее надо завернуть на 8—10 мм,
для тонкой — отпустить
|
14.
Зависание лапки из-за
загрязнения стержня, в
особенности на участке
цилиндрической пружины (см.
п. 5) |
Узел
разобрать. Стержень с
наслоением грязи и
ржавчины вычистить до
блеска, затем смазать
маслом И8А и собрать в
обратном порядке. Уровень
лапки установить при
поднятом рычаге. |
15. Сильно
зажаты нитки — верхняя и
нижняя. Тонкая ткань
продвигается с трудом или
вообще не продвигается |
На тонких
тканях натяжение обеих
ниток должно быть слабым |
16. Зубья
опушены вниз для вышивания.
Такое положение зубьев
вызывает у некоторых швей
недоумение |
Поднять
зубья до отметки “нормально”.
Там, где нет указателя
подъема высоты зубьев, она
ограничивается высотой
зуба над игольной
пластиной. |
17. Рычаг
регулятора шага стежка на
нулевой отметке - выключен |
Поставить
рычаг регулятора шага в
нужное положение |
18. Зубья
спереди ниже на 0,5—0,7 мм —
заводская установка на
некоторых машинах |
Снять
игольную пластину.
Отвернуть передний винт
рейки совсем, а задний —
ослабить. Подложить под
рейку спереди шайбу
толщиной 0,6—0.8 мм.
Поставить винты и зажать.
Можно подложить стержень 10х0,6
мм (рис. 16) |
|
Рис. 16.
Положение зубчатой рейки: а —
правильное, б –
неправильное (без уклона); 1-
подкладка в виде стержня 10х0,5 мм; 2 —
передняя сторона,
обращенная к швее; 3 —
задняя сторона;
4
— игольная пластина
|
19. Зубья
очень мало выступают над
игольной пластиной.
Регулятор подъема не
действует. В зубьях
скопилась и
запрессовалась грязь с
очесами |
Снять
игольную пластину и
вычистить
запрессовавшуюся грязь с
очесами в перемычке рейки.
Поставить пластину на
место |
20. Нет
подачи материала. Поломан
регулятор подъема зубьев |
Снять
регулятор с вала.
Выставить поломанную
деталь так, чтобы в
отверстие можно было
ввести металлический
цилиндр такого же диаметра,
что и рабочий вал. Сжать
сломанные части
струбциной и заварить
двухмиллиметровым
электродом из нержавеющей
стали. Собрать узел и
отрегулировать высоту
зубьев |