|
Глава 1 |
ВИДЫ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ |
ПРОБУКСОВЫВАНИЕ
МАШИНЫ, ОТСУТСТВИЕ
РАБОЧЕГО ХОДА |
Причина
|
Метод
устранения
|
1. Маховик
пробуксовывает,
фрикционная шайба,
находящаяся под
фрикционным винтом,
поставлена отогнутыми
усиками в левую сторону, т.
е. внутрь. Иногда ее так
ставят, потому что она
плохо держится |
Снять ручной
привод, вывернуть
остановочный винт из
фрикционного. Вывернуть
фрикционный винт и
поставить фрикционную
шайбу отогнутыми усиками
наружу. Завернуть
фрикционный и
остановочный винты.
Проверить работу
фрикционного устройства. Здесь
могут быть три случая:
машина включается на
рабочий ход, но не
выключается на холостой;
машина
хорошо включается на
холостой ход, но плохо
включается на рабочий —
пробуксовывает; машина
включается на рабочий ход и выключается
на холостой
— это нормальный
режим.
В
первых двух случаях
необходимо отвернуть
остановочный и
фрикционный винты,
фрикционную шайбу
повернуть по часовой
стрелке на 180° и поставить
фрикционный, а затем
остановочный винт (рис. 17)
|
2. Машина не
включается на холостой ход.
Фрикционная шайба
поставлена отогнутыми
усиками наружу, в правую
сторону (правильно), но угол
поворота неправильный |
Шайбу
повернуть по часовой стрелке
на 1800 |
3. Фрикционная
шайба меньшей
толщины или с
малоотогнутыми усиками.
Фрикционный винт при
включении упирается во
втулку коленчатого вала.
Фрикционный винт, войдя в
резьбу втулки, должен
упереться в отогнутые
усики шайбы. Крутящий
момент с маховика
передается на фрикционную
шайбу и через отогнутые
усики на фрикционный винт,
а с него на коленчатый вал |
Заменить
фрикционную шайбу. Если это
невозможно, сделать
следующее: снять маховик,
поставить на втулку шайбу
толщиной 0,3 мм; побольше
отогнуть усики (примерно
на 0,3—0,4 мм).
Собрать
все в обратном порядке
|
4. Фрикционный
винт упирается
пластмассовым телом в
усики фрикционной шайбы.
Сталь по пластмассе в силу
малого коэффициента
трения не обеспечивает
передачу крутящего
момента |
Заменить
фрикционный винт на такой,
где бы усики фрикционной
шайбы контактировали с
металлом, а не с
пластмассой |
5. Поводок
ручного привода
выскакивает из махового
колеса. На поводке, в той
его части, которая
включает маховое колесо,
ослабло крепление
пластинчатой пружины или
она вовсе сломалась |
В первом
случае крепко завернуть
винт крепления узла. Во
втором случае разобрать
узел и заменить
пластинчатую пружину. Ее
можно сделать из
выбракованной
пластинчатой пружины
толкателя челнока |
6.
Пробуксовывает приводной
ремень из-за того, что он
слабо натянут. Однако надо
иметь в виду, что чем
слабее натянут ремень, тем
легче работает машина |
На
электроприводе ослабить
винт крепления
электромотора и, опуская
его ниже, натянуть ремень.
При давлении на верхнюю
ветвь силой 5 Н стрела
прогиба должна быть равна
10 мм. На ножном приводе
снять ослабленный ремень,
освободить один конец от
скобочки и, укоротив его на
10 мм,
скрепить концы |
|
|
Рис. 17.
Фрикционная шайба: а –
правильно поставленная: 1
– холостой ход (намотка
нитки); 2 – рабочий ход; б –
вид спереди (со стороны
швеи): 1 – сторона,
обращенная к маховику; 2 –
наружная сторона, к
которой привинчивается
фрикционный винт; 3, 4 –
отогнутые усики шайбы; в –
повернутая по часовой
стрелке на 1800
: 1, 2, 3 –
ограничительные выступы
|
Использованы
материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт
бытовых швейных машин"
|