.

Д О М А Ш Н Я Я

М А С Т Е Р С К А Я

Новости сайта Коктейли Самогон Катастрофы Экстрасенс X-FILES
Бесплатное Мастерская Главная Отзыв Разное Библиотека
 
Глава 1
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ТЯЖЕЛЫЙ ХОД МАШИНЫ

Причина

Метод устранения

1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п. На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1 : 1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа
2. Сильно натянут ремень привода Ослабить ремень привода машины (см. гл. 2 “Ножной привод”)
3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким
4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Всё валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А
5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3) В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2 –3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца
6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д. Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня
7. Машина смазана густым вязким маслом Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины
8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3) Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. гл. 2 “Ножной привод”)
9. Сильное давление лапки на ткань Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань
10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения
11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения н, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в дна месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой
12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)
13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии) Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси
14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 7- 9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0.1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни

 

Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин"

Hosted by uCoz