1. Тяжело
вращается вал толкателя
челнока, так как кривошип
напрессован без осевого
зазора, ржавчина в
подшипниках, смазка
растительным маслом и т. п. |
На валу
толкателя челнока должен
быть осевой продольный
люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим
рукой. Если он ощущается, и
в то же время вал туго
вращается, смазать его
составом: растворитель №
647 и машинное масло И8А в
соотношении 1 : 1. Если нет
осевого зазора, поставив
трехгранный напильник,
легонько ударить
молоточком по торцу вала
со стороны
напрессованного кривошипа |
2. Сильно
натянут ремень привода |
Ослабить
ремень привода машины (см.
гл. 2 “Ножной привод”) |
3. Тяжело
вращается малый вал с
кулисой. Причины: нет
осевого зазора, вал смазан
растительным маслом,
заржавел, затянут в
конусах и не имеет осевого
зазора |
По
необходимости проделать
работы, указанные в п. 1, или
ослабить вал в конусах.
Люфт вала не должен
ощущаться рукой, но
вращение должно быть
легким |
4. Сильно
зажаты другие валы под
платформой. Всё валы в
машине должны иметь осевой
продольный зазор от 0,05 до 0,1
мм |
Отрегулировать
зазор в конусах
валов. 14-миллиметровым
накидным ключом отпустить
контргайку конуса, затем
отверткой ослабить его на
требуемый размер осевого
зазора (еле ощутимого
рукой). Придерживая
отверткой конус от
проворачивания, зажать
контргайку ключом. Смазать
шарниры маслом И8А |
5. Тяжело
вращается главный
коленчатый вал (причины см. в п. 3) |
В первую
очередь смазать подшипник
коленчатого вала составом,
указанным в п. 1. Если после
смазки составом вал легко
не вращается, сделать
осевой зазор. Для этого
снять ручной привод (если
он есть) и фрикционный винт
и, приставив к торцу вала
тонкий конец трехгранного
напильника, ударить по
нему 2 –3 раза молоточком.
Теперь вал должен
вращаться легко. Иногда то
же приходится делать со
стороны левого торца |
6. На кольцевом
пазу корпуса хода челнока
спрессовались очесы ткани,
ниток и т. д. |
Очистить
загрязненные места. Для
этого откинуть на петлях
машину, разобрать
челночное устройство —
снять шпульный колпачок,
пластинчатую пружину,
запорное кольцо, челнок.
Вычистить паз корпуса хода
челнока. Такие работы
выполнять ежедневно в
конце рабочего дня |
7. Машина
смазана густым вязким
маслом |
Смазать
составом, указанным в п. 1. В
дальнейшем смазывать
только маслом И8А или И20А.
Вид масла определяет
конструктор машины. При
этом учитывается скорость
вращения детали, крутящий
момент, температура внутри
подшипника и окружающей
среды и другие факторы.
Замена вида масла является
грубейшим нарушением
условий нормальной работы
машины |
8. Тяжелый ход
педали или других движущихся
деталей ножного привода (причины
см. в п. 3) |
Отрегулировать,
как указано в
п.
1 и 4 (а также см. гл. 2 “Ножной
привод”) |
9. Сильное
давление лапки на ткань |
Ослабить
нажимную втулку (сверху слева).
Если это не помогло, вынуть
нажимную цилиндрическую
пружину со стержня лапки и
кусачками укоротить ее на
четыре витка. Поставить
пружину укороченным
концом вниз.
Отрегулировать нажим
лапки на ткань |
10. Рейка
двигателя ткани
перекосилась и тяжело
движется в прорези
игольной пластины |
Снять
игольную пластину,
ослабить оба винта
крепления зубчатой рейки и
добиться правильного ее
положения |
11. Отсутствует
смазка в шарнирах и других
трущихся сопряженных
деталях машины. Машина
работает с сильным
характерным шумом.
Недопустимо, чтобы машина
стояла на веранде или в
квартире возле окна, сыром
углу, возле входной двери
или балкона |
Машину
смазывать периодически.
Период смазки зависит от
длительности ее работы. На
частоту смазки влияют
также и другие причины:
качество масла, условия
хранения, температура,
влажность воздуха,
запыленность, место
расположения н, наконец,
все ли трущиеся
поверхности были смазаны в
предыдущий раз. Конкретная
рекомендация. Если шьют на
машине от случая к случаю,
смазывать ее один раз в дна
месяца. При ежедневной
работе — один раз в неделю.
Если на машине шьют очень
редко,— перед работой |
12. Перекос
шатуна на коленчатом валу
в нижнем креплении. Для
определения перекоса
отъединить шатун от малого
вала |
Перекос
устранить, передвинув
малый вал вправо или влево
(применительно к шатуну) |
13. Заедание в
зацеплении шестерен
ручного привода. Чаще
всего причиной могут быть
нитки, намотанные на
ступицу малой ведомой
шестерни. Иногда оси обеих
шестерен, особенно ведущей
большой,
саморазвинчиваются,
ослабляются,
расшатываются в местах
крепления (резьбовом
отверстии) |
Выяснить
причину заедания и
устранить ее. Намотанные
нитки удалить. Если
имеется перекос осей
шестерен, легонько ударить
молоточком по оси малой
шестерни со стороны
заедания. Следить за
креплением обеих шестерен
и периодически крепко
зажимать винты-оси |
14. Заедание в
зацеплении конических
шестерен у машин типа
зигзаг. Причина — зазор
между зубьями недопустимо
мал |
Отрегулировать
зазор между зубьями. Для
этого ослабить два винта
крепления втулок (см. рис. 7-
9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с
секторной шестерни 8
вправо на величину зазора,
равную 0.1 мм. Вращением
маховика проверить, нет ли
заедания в том или ином
положении секторной
шестерни |