1. Затупилась
игла от длительной работы
или от удара иглой по лапке,
игольной пластине, челноку.
Это вызывает во много раз
большее сопротивление при прокалывании
ткани, отчего
увеличивается стук почти
во всех шарнирных
соединениях, изнашиваются
детали, сокращая срок
службы машины |
Такую иглу
заменить или заточить (см. гл. 2 “Механизм
иглы”) |
2. Загнулось
острие иглы |
Заменить иглу |
3. В узком
канале зубчатой рейки
двигателя ткани
спрессовались очесы с
грязью. При каждом подъеме
рейки происходит удар об
игольную пластину |
Снять
игольную пластину и
вычистить узкий канал
рейки |
4. В челночное
устройство попали нитки |
Опрокинуть
машину на петлях вынуть
шпульный колпачок,
отвернуть винт крепления
пластинчатой пружины на
корпусе хода челнока,
снять запорную скобу
вынуть челнок и вычистить
паз. Собрать узел в
обратном порядке. Не
забудьте, что опорное
кольцо ставится скосами (на
концах) наружу (для машины 2М
кл. ПМЗ). |
5. Ролик
нитепритягивателя стучит
об угол паза,
образовавшегося от
сильного износа в кулачке
коленчатого вала. Второй
причиной стука может быть
поломка очень тонкой
стенки паза на одном из
участков кулачка (кривошипа) |
Заменить
кулачок |
6. Затянут
малый вал с кулисой (ход
машины очень чувствителен
к затяжке именно этого
вала) |
Отпустить
конус малого вала
настолько, чтобы ход стал
легким, а продольный люфт
не ощущался рукой |
7. Затянут вал
толкателя челнока |
Установить
продольный зазор вала,
чтобы он лишь чуть
ощущался рукой. Большой
зазор вызывает стук в
машине (см. гл. 1 “Тяжелый
ход машины”) |
8. Образовался
люфт в подшипниках шатуна
коленчатого вала в
результате выработки или
ослабления винтов
крепления |
Снять крышку
подшипника и подпилить ее
плоскость (см. гл. 2 “Механизм
коленчатого вала”, п. 2 и 4) |
9. Одна из
деталей при движении
задевает соседнюю,
например, ползун кулисы,
при больших оборотах
маховика задевает
проушину вала подачи |
Такую
неисправность обнаружить
трудно: следует поочередно
снимать детали и узлы с
машины и опробовать
вращение маховика на
большой частоте. В данном
примере спилить проушину
на I мм. |
10. Рожок вилки
вала подъема зубчатой
рейки ударяет о платформу (наличие
на вилке и платформе
блестящих точек разного
размера). Этот вал будет
верхним тогда, когда
машина откинута на заднюю
сторону |
Снять верхний
вал подъема зубчатой рейки.
Тщательно протереть
ветошью вилку и место
касания ее о платформу.
Запилить места контакта на
глубину 0,5 мм. |
11. Велик
зазор между челноком и
толкателем |
Подогнуть
толкатель в сторону
челнока. Зазоры должны
быть такими (для машины 2М
кл. ПМЗ): на входе нитки 0,3
мм; на выходе нитки 1 мм |
12. Сломалась
пластинчатая пружина на
толкателе челнока |
Поставить
новую пластинчатую
пружину. Ее можно сделать
самому из сталистой ленты
толщиной 0,4 мм. При монтаже
самодельной пластины
важно не допустить
возвышения головок винтов
крепления над пластиной,
иначе верхняя нитка будет
задевать за них и
обрываться |
13. Зубчатая
рейка поставлена криво.
При движении вниз она
зацепляет за игольную
пластину |
Снять
игольную пластину,
ослабить винты крепления
рейки и установить ее без
перекоса |
14. Затянуты
верхний и нижний валы
механизма двигателя ткани |
Ослабить валы
в конусах.
Зазоры должны быть еле
ощутимы рукой |
15. Игла
находится в крайнем нижнем
положении, а кулиса
повернута внутрь. В
результате происходит
стук ползуна в кулисе о
малый вал |
Снять малый
вал и спилить надфилем на 0,5
мм то место на валу, где
виден ударный контакт. При
установке малого вала
учитывать следующее: в конусах
вала зазор не ощутим рукой,
но вращение легкое;
в
нижнем подшипнике шатуна
зазор еле ощутим рукой; при
проворачивании маховика
на несколько оборотов не
должно быть заеданий
|
16. Вывернулся
винт на поводке
игловодителя и задевает за
корпус рукава |
Снять
фронтальную крышку,
завернуть стяжкой винт
поводка до отказа, затем
отвернуть его на 1/3 оборота |
17. Продольный
люфт главного коленчатого
вала — частый случай,
особенно у машины “Чайка” |
Снять
фронтальную крышку,
поставить машину на
маховик и попытаться
сместить кулачок
коленчатого вала в сторону
маховика. Если люфт не
исчез, подложить шайбу из
фольги под втулку маховика.
Чтобы ее снять,
выпрессовать круглый
штифт (конический) |
18. Вильчатый
рычаг механизма двигателя
ткани стучит о платформу |
Снять корпус
хода челнока, валы
толкателя челнока и нижний
подачи материала.
Обнаружить места контакта
вилки с платформой и
подпилить их на 0,5 мм.
Собрать все в обратном
порядке. При сборке
отрегулировать расстояние
(оно равно 2 мм) между
носиком челнока и иглой,
когда она находится в
крайнем нижнем положении |
19. Выходной
конец толкателя задевает
за корпус хода челнока |
При помощи
отвертки подогнуть на 0,5 мм
выходной конец толкателя.
Зазор между челноком и
толкателем
подрегулировать. На входе
нитки он должен быть равен
0,3 мм, а на выходе — 1 мм (для
машины 2М кл. ПМЗ) |
20. Поводок
ручного привода при
намотке ниток задевает за
моталку |
Снять ручной
привод и спилить угол
поводка на 1,5 — 2 мм |
21. На шестерне
ручного привода сломан
один или более зубьев |
Заменить
ручной привод. Если убрать
одну шестерню, подобрать к
оставшейся другую очень
трудно |
22. Ослаб винт
крепления игловодителя |
Отрегулировать
момент встречи иглы с
челноком (см. гл. 3) и
надежно завернуть винт
крепления игловодителя |
23. Ослаб винт
крепления ни-тепритягивателя.
Такая неисправность
встречается редко |
Винт надежно
завернуть большой
отверткой |
24. Слишком
высоко установлена
прижимная лапка.
Иглодержатель стучит по
ней при выполнении толстых
швов |
Снять
фронтальную крышку,
отвернуть винт крепления
стержня лапки в кронштейне
и опустить лапку пониже
так, чтобы иглодержатель
не касался ее при
прокручивании маховика.
При регулировке уровня
лапки рычаг подъема должен
быть поднят |
25.
Неисправность в
соединении ножного
привода |
Ножной привод
должен работать бесшумно (см.
гл. 2 “Ножной привод”) |