|
Глава 2 |
УЗЛЫ
МАШИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ В НИХ (применительно
к прямострочной машине 2М
кл. ПМЗ) |
РЕГУЛЯТОР
ДЛИНЫ СТЕЖКА |
К этому
механизму относятся рычаг
регулятора, тарельчатая
пружина, винт крепления
кулисы к корпусу машины,
кулиса, ползун (ролик), винт
крепления ползуна (ролика)
к вилке подачи |
Причина
|
Метод
устранения
|
1. Сломался
рычаг регулятора длины
стежка. Причины: сломался
рычаг в месте выхода из
резьбового отверстия
кулисы, а в кулисе осталась
резьбовая часть рычага; в
кулисе отломался край
резьбового отверстия.
Кулиса изготовлена из
хрупкого металла — чугуна.
Такая поломка может быть
следствием того, что
машину смазали
растительным маслом или по
ошибке каким-то клеем:
стояла она в сыром
помещении, у окна, из
которого дует, и т. д. В
результате образовалась
ржавчина, особенно в
местах, не защищенных
краской |
Разобрать
узел и вычистить детали
так, чтобы на них не было
следов ржавчины, клея,
пленок от смазки и т. п. Для
устранения поломки снять
вилку подачи материала с
коленчатого вала. Снять
ручной привод, маховик, и
отвернуть винт крепления
кулисы длины стежка. Снять
крышку переднего круглого
отверстия, вынуть кулису,
высверлить сверлом
диаметром 3 мм облом и
нарезать резьбу метчиком М4.
Поставить рычаг с резьбой
М4 и, обязательно, с
контргайкой. В рычаг
приварить электросваркой (2-миллиметровыми
электродами из
нержавеющей стали).
Собрать узел в обратном
порядке. Обратить внимание
на то, что между нижним
шарниром вилки механизма
двигателя материала и
валом подачи должен быть
зазор 0,05 мм |
2. Рычаг
регулятора шага стежка
погнут вниз, поэтому
максимальная длина стежка
2 мм (см. п. 1) |
Вставить
большую отвертку в верхнюю
часть прорези рычага длины
стежка и, нажимая на рычаг
снизу вверх, выпрямить его |
3. Рычаг не
закреплен и свободно
вращается вокруг своей оси |
Снять крышку с
отверстия спереди машины.
Завернуть рычаг и
контргайку на нем.
Поставить на место крышку |
4. Рычаг
свободно передвигается в
прорези, а во время шитья
стремится к нулю на шкале
—сломана тарельчатая
пружина. Она ломается из-за
перемещения рычага рукой
вверх до отказа для
получения обратного ходя
ткани во время шитья (машина
2М кл. не приспособлена к
такой операции! |
Снять ручной
привод, снять машину с
петель, поставить ее на
фронтальную крышку
маховиком вверх. Снять
фрикционный винт и маховик.
Большой отверткой через
окно под маховиком отвернуть
винт крепления кулисы
длины стежка внутри машины.
Вынуть винт пинцетом,
вынуть тарельчатую
пружину. Она лопнула и
потому не фиксирует рычаг
регулятора длины стежка.
Здесь возможны два решения:
поставить новую
тарельчатую пружину; если
ее нет, на лопнувшую
пружину наложить шайбу из
стали, наружный диаметр
которой равен 15 мм,
внутренний 8 мм, толщина не
более 0,3 мм. Эта шайба будет
выполнять роль протектора.
Пинцетом положить в
отверстие сначала старую
тарельчатую пружину, на
нее шайбу указанных
размеров, затем винт
зажать до отказа. Рычаг
регулятора в это время
должен находиться на шкале
против цифры 2. Рычаг при
завинчивании винта
крепления кулисы
придерживать. Вместо
тарельчатой пружины можно
поставить рабочую шайбу с
регулятора натяжения
верхней нитки. Но не всякая
шайба подойдет по высоте.
Собрать узел в обратном
порядке |
Использованы
материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт
бытовых швейных машин"
|