1. Зазор между
иглой, когда она
начинает движение из
крайнего нижнего
положения, и челноком в
плоскости его вращения
более 0,3 мм. Иногда зазор
доходит до 3 мм. Это может
быть но следующим причинам (машина 2М кл.): корпус
хода челнока завышенной
толщины; игла занимает
в отверстии игольной
пластины крайнее правое
положение. Недостаточная
глубина игольного паза в
игловодителе\
|
Подложить
фольгу в 2—5 слоев под
корпус ниже винтов
крепления. Отфрезеровать
паз для иглы в
игловодителе или
подогнуть игловодитель в
пределах центра отверстия
игольной пластины (см. гл. 2
“Механизм иглы”). |
2. Установлена
игла другого типа. Диаметр
колб игл разного типа
различен. Кроме того, иглы
могут быть с глубокой
лыской (индийские) и с
неглубокой лыской (отечественные).
Неподогнанные иглы
образуют большой или
недопустимо малый зазор с
челноком в плоскости его
вращения, что и создает
условия для пропуска
стежков в строчке. |
Иглу
устанавливать такого типа,
на который отрегулирована
машина |
3. Погнутая
игла. Между ней и челноком
образуется большой зазор,
который и приводит к
пропуску стежков. |
Заменить иглу |
4. Момент
встречи иглы с носиком
челнока рассогласован.
Встреча должна
происходить на уровне 2—2,2
мм выше ушка иглы.
Игловодитель не
отрегулирован на нужный
уровень. В игловодителе
нет упора для иглы, и
потому она ставится на
произвольный уровень. |
С помощью
маховика поставить иглу в
крайнее нижнее положение.
Ввести отвертку справа (снаружи)
и, ослабив винт крепления
игловодителя, сместить его
на нужный уровень.
Закрепить винт, поставить
игольный ограничитель в
игловодитель |
5.
Несоответствие—тонкая
игла и толстая верхняя
нитка. В данном случае
петля-напуск образуется
легче с противоположной
стороны иглы |
Сменить нитку
— она должна
соответствовать номеру
иглы согласно таблице в
инструкции завода-изготовителя |
6. Петля-напуск
не перпендикуляр-
на траектории движения
челнока. Чем больше угол
отклонения, тем
больше вероятность
пропуска
стежков в строчке. При
уменьшении угла встречи
уменьшается ширина петли
относительно челнока.
Вероятность захвата нитки
уменьшается. |
Если
невозможно повернуть
игловодитель на нужный
угол, снять его и запилить (алмазным надфилем)
новую лыску под нужным
углом. В некоторых машинах
целесообразно угол
встречи петли-напуска
делать не 90, а 800. |
7. Петля-
напуск образуется с
противоположной стороны
иглы, это дает на
некоторых машинах при
применении лощеных ниток |
Заменить
нитки |
8.
Обрабатываемый материал —
нейлон. На остальных
тканях пропуска стежков не
бывает. Трение между
нейлоном и иглой
минимальное. При подъеме
иглы с нит кой трение
вокруг иглы настолько мало,
что нитка, поднимаясь с
иглой, не образует петлю-напуск.
К тому же эластичность
нейлона позволяет ему при подъеме
иглы реформироваться, т. е.
тянуться за иглой |
Выполнить
следующее: вставить
самую тонкую иглу и
заправить тонкие нитки;
уменьшить
зазор между иглой и челноком;
зазор
в плоскости вращения
челнока установить равным 0,05 мм;
расстояние
между иглой и носиком челнока при
опущенной игле
довести
до максимально возможного.
Это расстояние
устанавливается опытным
путем и может быть от 2 до 4
мм
|
9. Тупая
игла. Попадая в
нитку, ткани, игла затягивает ее
вниз, образуя петлю,
которая мешает
образованию петли-напуска
верхней нитки |
Поставить
острую иглу. Можно
заточить ее алмазным надфилем (см. гл. 2 “Механизм
иглы”). Швея
время от времени должна
проверять ее на затупление и изгиб |
10. Сильно
разработано отверстие
игольной пластины. При
нарушении правил
шитья на машине за много лет
иглами разбито игольное
отверстие. При подъеме
иглы ткань тянется вверх
за иглой и нитка
не успевает сделать петлю-напуск. |
Заменить
игольную пластину новой
или отремонтировать
старую (см. гл. 2 “Механизм
иглы”) |
11. Сильно
перекручена нитка.
Петля-напуск сразу
скручивается в сторону.
Если петля и образовалась,
то требуемое положение ее
должно быть под углом 900 (как правило) к
траектории движения челнока. При
увеличении или уменьшении
угла уменьшается
вероятность захвата нитки
челноком |
Заменить
нитку |
Рис. 10. Зазоры
между левоходным челноком
и толкателем (машина 2М кл.
ПМЗ): а – на входе
нитки; б – на выходе нитки
|
|
12. Зазор между
толкателем и челноком
увеличен против нормы в
несколько раз. От этого
челнок может опаздывать
захватывать петлю-напуск.
Зазор увеличивается с
каждым ударом толкателя о
челнок. За 1 ч
непрерывной работы, при средней
частоте вращения 300 об/мин
толкатель наносит 36000
ударов по челноку (300х2х60
для машин с качающимся
челноком). Происходит
деформация деталей и, как
следствие, увеличение
зазоров |
Зазор для
швейной машины 2М кл.
должен быть приведен к
норме: на входе нитки — 0,3
мм, на выходе — 1 мм (рис. 10) |
13. Входной
конец толкателя погнулся и,
касаясь иглы, отодвигает
ее от носика челнока. При
этом в вертикальной
плоскости увеличивается
между ними зазор |
Либо сточить
сторону входного конца толкателя,
обращенную к игле, которая
не должка касаться толкателя,
либо отогнуть кусачками конец
толкателя от иглы на 1 мм. В
ремонтной практике оба
варианта применяются
очень часто |
14. В
игловодителе нет упора для иглы. Он потерян или
сломан. Параметры
встречи челнока с иглой постоянны.
Поэтому игла в
игловодителе должна
ставиться строго на одном
уровне — это условие
нормальной работы машины
|
Поставить винт-ограничитель
иглы. Если в отверстии
облом от винта, его
высверлить, налезать новую резьбу М2,5
или М3 и поставить
соответствующий винт |
15. При ловом
уколе зигзага расстояние
по горизонтали между иглой
и носиком челнока меньше
требуемого. При этом петля-напуск
не успевает образоваться |
Это расстояние (по
горизонтали)
колеблется от 4 до 2 мм (у “Чайки”
2 кл., “Чайки” 125-1 кл., “Подольск”
125-1 кл. расстояние
равно 2 мм, у “Чайки” 3 кл. оно 4 мм). Повернуть вал
секторной шестерни при застопоренном маховике и
отрегулировать указанное
расстояние |
16. При
правом уколе зигзага расстояние
между носиком челнока и
верхним краем ушка иглы
менее 1 мм в момент встречи челнока с
иглой (рис. 11 а, б). При этом
челнок не успевает брать
минимальную петлю-напуск |
Отрегулировать
смещение игловодителя по
вертикали (рис.11,
б) |
17. Игла
сместилась в отверстии
игольной пластины вперед
до предела, т. е. отошла от
челнока,увеличив зазор в
несколько раз
(машина “Чайка”).
Кронштейн рамки
игловодителя,
закрепленный
двумя винтами,
часто сбивается
но причине несовершенства
конструкции (особенно у
машин
“Чайка” с
электроприводом) |
Кронштейн
рамки игловодителя
отодвинуть назад большой
отверткой; игла должна
находиться посередине
отверстия игольной
пластины относительно
задней и передней стенок, т.
е. А = Б |
18. Входной
конец толкателя подошел
близко к игле. В начале
подъема иглы он
увлекает образовавшуюся
петлю-напуск в сторону
своего движения (у машин 2Мкл.—
влево, у “Чайки” -вправо) |
Снять толкатель
челнока и запилить сторону
входного конца, обращенную
к игле. Можно отогнуть
толкатель от иглы.
Поверхность его конца со
стороны иглы обязательно
отшлифовать |
19. Велико
расстояние между иглой и
корпусом хода челнока. При
этом петля-напуск может
образоваться с обеих
сторон иглы |
Сделать
минимальной петлю-напуск со стороны
длинного желобка иглы. Для
этого снять корпус хода
челнока и сделать наплавку (оловом или
универсальным клеем)
против хода иглы такой высоты,
чтобы расстояние между
наплавкой и иглой было
равно 0,5 мм. Во избежание
термического коробления
газосварку не применять |
Рис. 11.
Положение иглы при зигзаге:
А –
в игольной пластине (I – правильное,
II –
неправильное);
Б –
относительно носика
челнока (I – на левом
зигзаге, II – на правом
зигзаге
|