1. Лапка имеет
большой люфт в
горизонтальной плоскости (игла
касается обеих сторон
прорези) |
Лучше лапку
заменить |
2. Отломан
малый рожок лапки из-за
ударов по ней толстой иглы |
Приварить
газосваркой полоску
размером 2хЗх12 мм из
нержавеющей стали и
обработать ее на
механическом наждаке.
Поверхность зачистить
наждачной бумагой и
отшлифовать на войлочном
круге, пропитанном пастой
ГОИ. С особой
тщательностью
обрабатывать нижнюю
сторону лапки |
3. Лапка
заржавела |
Свежую
неглубокую ржавчину легко
удалить, ржавчину с
глубокими раковинами
удалить невозможно (такую
лапку заменить). Опустить
лапку в смесь соляной
кислоты 0,5 л и 50 г крепкого
отвара зверобоя или
чистотела на 20
мин.
Затем промыть в холодной
воде, протереть и
обработать поверхность
лапки на войлочном круге (см.
п. 2) |
4. Лапка
шероховатая снизу —
машина часто работает с
опущенной лапкой без ткани
(в конце выполнения шва). Если лапка
никелированная, никель
обдирается, что вызывает
задержку продвижения
ткани и ее подачу. Со
временем при таком шитье
на подошве лапки
образуются параллельные
углубления. Одновременно
тупятся и зубья рейки |
Лапку в
зависимости от степени
порчи подошвы привести в
нормальное состояние,
спиливая неровности
напильником, или, что лучше,
на ровном наждачном камне
мелкой зернистости. Затем
лапку обработать, как
указано в п. 2 |
5. Стержень
лапки погнут (частый
случай) |
Стержень, хотя
и трудно, но можно выбить и
выпрямить на деревянной
оправе. Наждачной
мелкозернистой бумагой
стержень прошлифовать,
протереть и смазать маслом
И8А. Поставить его на место |
6. Нажимная
пружина сильно ослабла |
Вынуть
пружину, растянуть ее и
поставить на место. У
некоторых машин (“Тула”,
“Харьков”) нажимная
пружина в виде пластины. Ее
снимают и, чуть изгибая,
рихтуют с нижней стороны |
7. Кронштейн
подъема лапки поломан |
Сварить
кронштейн электросваркой,
предварительно выставив
сломанные части на
эпоксидный клей. При внимательном
соединении сломанных
частей операция ремонта проходит
успешно. |
8. Поломан
рычаг подъема лапки |
Сварить
поломанные части
электросваркой. Обработать
шов на рычаге |
9. Ось рычага
смещена влево, в сторону
фронтальной крышки –
ослаб стопорный винт оси |
При помощи
молоточка поставить ось на
место, зажать стопорный
винт с задней стороны. |
10. Винт
кронштейна поломан –
обычно отламывается
шлицевая половина |
Винт
вывернуть и поставить
новый |
11. Сорвана
резьба на кронштейне
подъема лапки |
Нарезать
увеличенную резьбу и
поставить винт
увеличенного диаметра. Но
можно сделать и так: в
отверстие вставить две
полоски ободной фольги и с
усилием завернуть винт. В
большинстве случаев этот
вариант надежный |