I. Резиновый
ролик пришел в негодность: а). из
круглого превратился в граненый. От
плохого ухода шпиндель
стал вращаться с трудом —
машина работала с
включенным механизмом
наматывания шпульки;
|
Шпиндель
моталки необходимо
регулярно смазывать
маслом И8А (И20А)— не более 1
капли. Вовремя отключать
механизм от маховика
вручную, если он не
отключался автоматически. |
б).
систематическое попадание
масла на резиновый ролик
делает механизм
неработоспособным, а
резину разбухшей и рыхлой |
Ролик должен
быть чистым и сухим. Не
допускать попадания масла
как на ролик, так и на
рабочую дорожку маховика.
При необходимости
заменить ролик. |
2. Нет
резинового ролика или
вместо него поставлен
самодельный заменитель. Он
всегда не вполне круглый,
твердый и не амортизирует,
что ведет к порче
механизма и неудобству и
работе |
Резиновый
ролик будет работать, если
он совершенно круглый,
сухой, при включении в
работу легко амортизирует
и шпиндель легко вращается |
3. Шпиндель не
вращается или вращается с
трудом — заржавел,
загрязнился, попали нитки |
В отверстие
для смазки и по концам
втулки ввести смесь,
состоящую из масла И8А и
растворителя № 647 (соотношение
1:1), и вращать
шпиндель вручную. Следить,
чтобы смесь не попадала на
окрашенные части машины и
моталки, так как она
способна разъедать эмаль и
другие краски. |
4. Потерян винт
регулировки прижима
ролика к маховику |
Поставить
винт М3,5.. Если такой
вариант неприемлем,
нарезать резьбу М4,
расточить отверстие в
пластине и поставить винт
М4 |
5. На шпинделе
износился или срезался ведущий
выступ-шпона. При намотке
фиксатор шпульки не
прижимает плотно шпульку к
ведущему выступу. Шпулька
при намотке автоматически выходит из
зацепления и
останавливается |
Снять маховик
с машины. Отвернуть верхний винт
рассматриваемого
механизма. Запилить
надфилем место шпоночного
выступа на шпинделе. На
этом месте вплотную к
борту острым тонким керном накернить
место сверления отверстия.
Сквозное отверстие
просверлить сверлом
диаметром 1 мм.
Направление сверла
наклонное (примерно под углом 80° в
сторону шпульки). Из иглы №
130 сделать шпонку,
соразмерив ее конец со
шлицем в шпульке. Затем
запрессовать шпонку. Ее
высоту подогнать по высоте
шлица шпульки путем
стачивания на
механическом наждаке.
Стачивать осторожно! |
6. Сорвана
резьба для
регулировочного винта (прижимного)
|
См. п. 4 |
7. Поломана
цилиндрическая пружина
отключения ролика от
маховика |
В этой пружине
3,5 витка. Разобрать
механизм. Можно сделать
новую пружину, но можно н
оставить прежнюю,
сохранив 2,5 рабочих витка |
8. Отсутствует
цилиндрически пружина
выключения механизма |
См. п. 7 |
9. Не работает
пружина-фиксатор шпульки.
Пружина своими концами
зацеплена за корпус и за
фиксаторный рычаг. При
ослаблении винта
крепления рычага конец
пружины выскакивает из
рычага и работа механизма
нарушается |
В этой пружине
2,5 витка. Диаметр сталистой
проволоки 0,7 мм,
наружный диаметр витка
10,5 мм. Навивка по часовой
стрелке. Фиксаторные концы
длиной 4 мм под углом 90о
к виткам. Снять шпиндель и
фиксаторный рычаг,
поправить концы пружины,
поставив их строго под
углом 90° к виткам. Собрать
все в обратном порядке |
10. Шпулька
при намотке ниток выходит из
зацепления со шпинделем и останавливается,
хотя шпиндель продолжает
вращаться: |
|
а) в шпульке
стесался шлиц — ее
вращение невозможно при
наматывании ниток; |
Данная
шпулька непригодна к
намотке. В крайнем случае,
сточить ее торец на 1 мм |
б) на шпинделе
сработался ведущий выступ-
шпонка и нечем вращать
шпульку; |
Сделать на
шпинделе шпоночный выступ
(см. п. 5) |
в) фиксаторный
рычаг не прижимает шпульку
к шпоночному выступу на
шпинделе, т. е. он отогнут
влево выключается
|
Пассатижами
подогнуть фиксаторный
рычаг шпульки вправо — в
сторону прижима шпульки к
шпоночному выступу на шпинделе.
Постоянно следить за тем,
чтобы оба винта крепления
моталки были всегда крепко
завинчены. |
11.
Механизм выключается
преждевременно |
Фиксаторный
рычаг шпульки немного
отогнут вверх. При этом
следить за тем, чтобы он постоянно
касался правого борта
шпульки, в противном
случае шпулька выйдет из
зацепления со шпоночным
выступом на шпинделе и не
будет вращаться |
12. Фиксаторный
рычаг не входит внутрь
шпульки: а)перекос
рычага;
|
Фиксаторный
рычаг подпилить с левой
стороны. Левый борт
шпульки всегда должен
иметь зазор в 0,3—0,5 мм с
рычагом-фиксатором, а
правый борт—касаться
этого рычага, чтобы
шпулька не могла выйти из
зацепления со шпонкой |
б) узкая
шпулька; |
Заменить
шпульку |
в) ослабли
винты крепления |
Подтянуть
винты крепления. Для этого
снять маховик. |
13. Механизм
выключается сразу же после
включения |
С левой
стороны шпинделя есть винт
регулировки нажима ролика
механизма на маховик.
Отпустить винт,
несильно
нажать на шпиндель и
завернуть регулировочный
винт. Если при
намотке ниток тяжело
крутится маховик, ослабить
нажим ролика на
маховик при помощи
регулировочного винта |
14. Механизм
исправен, но не работает.
Причины: |
|
а) на рабочую
поверхность дорожки
маховика попало |
Протереть
рабочую поверхность
маховика и ролик |
б)
недостаточная
шероховатость рабочей
дорожки маховика, очень
мал коэффициент сцепления
ролика с дорожкой маховика |
Куском
ножовочного полотна
соскрести с рабочей
поверхности маховика
грязь, окислительные
налеты. Увеличивает
сцепление маховика с
роликом мел, нанесенный на
рабочую дорожку |
15. Отсутствует
устройство натяжения
нитки |
Поставить
устройство натяжения
нитки на платформу под механизмом.
Устройство обеспечивает
плотное укладывание
витков нитки на шпульку в
строго определенном
порядке |
16.Отсутствует
цилиндрическая пружина
устройства натяжения
нитки |
Пружину легко
сделать самому из
сталистой тонкой
проволоки диаметром 0.3—0,4
мм. Всего витков три,
наружный диаметр
определить по месту,
расстояние между витками 2—1,5
мм (рис. 25) |
17.
Деформированы одна или обе
шайбы устройства |
Шайбы легко
выпрямить на
прорезиненной или
деревянной подкладке с
применением медных
оправок |
18. Погнут или
вовсе отсутствует
катушкодержатель |
Конусный
конец катушкодержателя
вставить в отверстие на
платформе и запрессовать
ударами молоточка. Затем
выправить, если он погнут.
Если катушкодержателя нет,
сделать его: длина 45,
диаметр 5. конусный конец 4,
длина 9 мм |
19. Нитка
наматывается на одну
сторону шпульки. Не
отрегулировано натяжение
нитки |
Ослабить винт 2 (см рис 25) и
основание 3 устройства
подвинуть в сторону
меньшей намотки ниток.
Зажать винт крепления
основания |
Рис. 25. Устройство
натяжения нитки (машина “Подольск” 142 кл.): / —
платформа; 2—
винт
крепления основания;
3— основание;
4— нитезажимная
шайба; 5— цилиндрическая
пружина; 6— тарельчатая
шайба; 7 —
стяжной винт
|
|