1. Слишком
большое натяжение верхней
нитки. После момента
захвата нитки челноком
игла изгибается в сторону
его движения. Этот изгиб
вызван тремя силами
сопротивления: зажимом
нитки в регуляторе;
трением нитки о ткань;
трением нитки в ушке иглы |
Строго
выполнять правило подбора
толщины иглы и нитки в
зависимости от ткани
согласно таблице в
инструкции завода-изготовителя.
Зажать верхнюю нитку в
регулятор так, чтобы
верхняя нитка была видна в
строчке снизу, а нижняя —
сверху. Винт подкручивать
по чуть-чуть. При
растягивании шва руками
нитка в строчке не должна
рваться. В противном
случае ослабить ее
натяжение |
2. Отсутствует
винт крепления
корпуса
хода челнока. В результате
образовался перекос
плоскости движения
челнока— ситуация аварийная |
Поставить
винт крепления корпуса
хода челнока |
3. Запорное
кольцо челнока не наделось
на один из штифтов корпуса.
Образуется большой люфт
челнока—ситуация
аварийная, может
поломаться не только игла, но и челнок и
шпульный колпачок |
Надеть
запорное кольцо и впредь
быть внимательнее |
4. Игла на пути
движения челнока. Причин
несколько. Главная из них
— нарушен зазор между
иглой и челноком в
вертикальной плоскости. Он
должен быть равным 0,1 мм, а
в машинах с большой
выработкой деталей — 0,2 — 0,3
мм. Корпус хода челнока
заниженной толщины |
Заменить иглу,
если она кривая; проверить
правильно установки
запорного кольца челнока;
изменить число прокладок
внизу корпуса хода челнока, т. е.
отрегулировав зазор игла — челнок
в вертикальной плоскости;
поставить прокладки в
верхней части корпуса для
обеспечения зазора,
равного 0,1 мм |
5. Игла не
поставлена до упора,
поэтому длиннее нужного.
Она ударяется о челнок и
ломается |
Отвернуть
винт иглодержателя и
поднять иглу до упора. Если
его нет, поставить. |
6. Тонка игла
для данной ткани (толстой и
грубой) |
Поставить
иглу нужной толщины |
7. Игла плохо
закреплена. При этом она
может отклоняться и менять
свое положение по
вертикали, кроме того, она
может выпасть, попасть в
челнок и сломать шпульный
колпачок |
Затянуть
отверткой винт
иглодержателя |
8. Нет
достаточного продвижения
материала, поэтому швея
тянет его о себя рукой. Эта
“услуга” приводит к
поломке или погнутости
иглы, порче отверстия
игольной пластины, челнока
и лапки |
Снять
игольную пластину н
очистить перемычки в
зубьях от грязи, ниток и пр.,
отрегулировать высоту
зубьев; отремонтировать д.вигатель
ткани и регулятор подъема
зубьев (см. гл. 2 “Механизм
перемещения материала”) |
9. Лапка имеет
большой люфт в
горизонтальной плоскости
и при прошивании участков
ткани неодинаковой
толщины сможет попасть под
иглу |
Заменить
лапку |
10. Игла
установлена длинным
желобком в
противоположную сторону и
ударяется о
горизонтальную площадку
челнока. От неправильно
установленной иглы меняется
зазор игла – челнок |
Иглу ставить
длинным желобком в сторону
игольного нитенаправителя.
Это правило для всех машин.
Не надо путать понятие “длинный
желобок” и “лыска” (см. гл.
2 “Механизм иглы”) |
11. Установлена
игла другого типа. Иглы
разных типов отличаются
толщиной колбы и длиной
острия, поэтому если игла
другого типа, зазор между
челноком и иглой может
отсутствовать и даже быть
отрицательным и тогда игла
становится на пути челнока |
Иглу ставить
только такого типа, на
который отрегулирована машина |
12. Погнулась
игла. В данной ситуации
может не только измениться
зазор, но и произойти
прямой удар иглы о челнок,
игольную пластину, лапку и
т. д. |
Перед
постановкой иглы
проверить ее четыре
параметра: кривизну,
затупление, брак и тип |
13. Паз корпуса
хода челнока имеет большую
выработку но глубине. Если
при этом отрегулировать
очень малый зазор между
челноком и иглой, например
0,1 мм., челнок может
заскакивать за
противоположную сторону
иглы и ломать ее.
Челнок в своем пазу
ограничен запорным
кольцом. Зазор между ними
должен быть равным 0,05 мм.
Увеличение зазора ведет к
затуплению носика челнока,
поломке иглы, стуку в
машине, пропускам стежков
в строчке и т. д. |
Снять корпус
хода челнока, снять с него
штифты. Плоскость, на
которую ложится запорное
кольцо, сточить (профрезероватъ)
по размеру, высоты пояска
челнока. В крайнем случае (временная
мера) увеличить зазор
между иглой и челноком в
вертикальной плоскости до
0,3—0,4 |
14. Вал
толкателя челнока
провернулся в кривошипе.
Это бывает в тех случаях,
когда крепление вала с
кривошипом осуществлено
одним или двумя слабо
закрепленными винтами (штифт
отсутствует). Игла в таком
случае, натыкаясь на челнок,
ломается. Причиной
проворачивания вала также
может быть удар толстой
иглы о твердый предмет,
например, пуговицу, или
сильная вибрация,
создаваемая
электроприводом |
Отпустить два
стопорных винта на
кривошипе вала толкателя,
отрегулировать расстояние
между челноком н иглой,
когда она находится в
крайнем нижнем положении.
Оно равно 2 мм у машин 2М кл.
ПМЗ. Надежно завернуть оба
винта отверткой (малой,
чтобы не сорвать резьбу). |
15.
Ослабло
крепление игловоди-теля.
Крепление надо
периодически проверять.
Динамическая нагрузка на
иглу (за 1 ч непрерывной
работы при средней частоте
вращения главного вала 300
об/мин игла делает 18000
ударов) передается на узел
крепления игловодителя |
Отрегулировать
расстояние между носиком
челнока и ушком иглы в
момент их встречи при
подъеме иглы из крайнего
нижнего положения. Это
расстояние должно быть
равным 2-—2.2 мм (от верхнего
края ушка до челнока).
Надежно закрепить винт крепления
игловодителя |
16. Маховик
провернулся в обратную
сторону. От маховика до иглы и
челнока много соединений. Каждое из них
имеет свой зазор. Чем
больше суммарный зазор,
тем с большей вероятностью
игла ударится о челнок и
поломается. К тому же, обе
нитки, запутываясь,
изогнут иглу так, что она
ударится о препятствие |
Маховик в
любом случае должен вращаться
только против часовой
стрелки, если смотреть с
правой стороны, т. е.
маховик вращается на швею (у
машины “Анкер” наоборот) |
17. Смещение
иглы в отверстии игольной
пластины назад
до
предела (строчка зигзаг машины “Чайка”).
Зазор между иглой и носиком
челнока стал
отрицательным - игла
ударяется о челнок. Почти у
всех машин типа зигзаг
игла должна
быть расположена
посередине отверстия
игольной пластины, т. е., на
ее продольной оси
симметрии |
Кронштейн
рамки игловодителя машины
.“Подольск” 142 кл.,закрепленный
двумя винтами, необходимо
сместить вперед, Для этого с
задней стороны
сделать
упор надфилем в основание
кронштейна и ударить 2 -3 раза (не сильно)
молоточком. Надо
вывести иглу (прямую и исправную)
на середину отверстия
игольной пластины |
18. В машинах с
зигзагообразной строчкой
это следствие нарушений
или изменений в зазорах
между иглой и челноком, а
также фаз вращения
маховика. Поломке иглы
чаще предшествуют
признаки уже имеющихся
недостатков: искривление,
затупление иглы и др. |
При появлении
признаков ненормальной
работы машины необходимо
прекратить работу и
осмотреть в челночном
устройстве все зазоры
между иглой и челноком в
такой последовательности:
снять иглу и проверить ее (см.
гл. 2 “Ме-ханизм иглы”). Поставить
исправную иглу; медленно
вращая маховик, убедиться
в правильности положения
иглы в отверстии игольной
пластины (она должна быть
посередине отверстия
относительно передней и задней
стенок), а также в
вертикальности входа и
выхода при уколах зигзагом,
т. е. в отсутствии явного
смещения иглы по
горизонтали на уровне
игольной пластины (см. рис
11, б); откинуть
машину на петлях, вынуть
шпульный колпачок, снять
запорную скобу (машина “Подольск”
142 кл.) и проверить зазор
между челнокам и
толкателем. Он должен быть
равным 0,3 мм как на входе,
так и на выходе нитки (рис. 12, а, 6);
проверить
зазор игла – челнок в
плоскости вращения
челнока. Зазор должен быть в
пределах 0,1—0.05 мм;
проверить расстояние по
горизонтали между
носиком челнока и иглой в
ее нижнем положении при
левом уколе зигзага. Это
расстояние в среднем равно
4 мм для машины “Чайка-III” 3 кл., “Чайка” 142М кл;
проверить расстояние
между носиком челнока и
верхней кромкой ушка иглы
в момент их встречи, при
правом уколе зигзага. Оно
должно быть равно 1 мм.;
проверить зазоры между
входным концом толкателя,
носиком и площадкой
челнока. Эти зазоры
определяются свободным
пропуском нитки как на
входе, так и на ее выходе, причем загнутый конец
пластинчатой пружины с
обеих сторон должен быть
плотно прижат к концам
толкателя
|
|
Рис. 12.
Зазоры в челночном
устройстве (машина “Подольск”
142 кл.): а – на входе
нитки; б – на выходе нитки;
1 – челнок; 2 – входной
конец толкателя; 3 –
выходной конец толкателя; 4
– пластинчатая пружина
|