1. Слишком
тонка игла, она не соответствует
нитке и ткани |
Поставить
более толстую иглу |
2. Нижняя нитка
толстая, верхняя тонкая,
что является грубым
нарушением технических
требований нормальной работы
швейной машины |
Подбор ниток и
игл вести в соответствии с
таблицей в инструкции. При
этом помнить общее правило
— в шпульном колпачке
нитка должна быть или с
одной катушки, что на
катушкодержателе, или
номером больше |
3. Неправильно
вставлена игла |
Иглу ставить
вверх до упора так. чтобы
она не
касалась стенок в
отверстии игольной
пластины. Ушко иглы должно
быть расположено строго
вдоль оси платформы (для
прямострочных машин), т. е.
так, как указано в
инструкции завода-изготовителя |
4. И верхняя, и
нижняя нитки низкого
качества (неравномерны по
толщине) |
Использовать
нитки только высокого
качества |
5.
Неисправности в
регуляторе натяжения
верхней нитки |
Проверить
регулятор натяжения
верхней нитки и
устранить дефекты |
6. Игла с
дефектами (тупая, кривая, со смещенным
ушком, с самодельной
лыской, ржа вая)
или
другого типа |
Поставить
исправную иглу (см. гл. 2 “Механизм
иглы”) |
7. Заедание
шпульки в шпульном
колпачке, отчего нитка
вытягивается неравномерно |
Опилить
напильником шпульку по
торцу (высоте) с обеих
сторон и по всей
окружности. Таким образом
обеспечить плавный выход
нитки |
8. Ослабли
винты крепления рейки
механизма двигатели ткани. Ткань
продвигается плохо и
неравномерно подается под
лапку |
Несмотря ни
неудобства крепления, закрепить
рейку, крепко зажав винты.
Передняя сторона рейки должна
быть выше задней на 0,5—0.6
мм |
9. Заедание
верхней нитки на
катушкодержателе, в
регуляторе, или в
нитенаправителе |
Устранить
причины заедания верхней нитки.
Например, не применять
больших бобин и бобин со
смятым сердечником. |
10.
Неравномерная по толщине
ткань. На утолщенных
участках стежки
короче |
Ткань перед
шитьем расправить,
прогладить горячим утюгом,
чтобы по возможности
толщина ее везде была
одинаковой |
11. Заедание
стержня прижимной лапки из-за ржавчины,
окисления от сырости,
грязного масла, пыли и
других причин.
При прошивании толстых
швов стержень поднимается
на высоту до 4 мм |
Смазать узел и
вручную проработать
стержень на максимально
возможную высоту. В
крайнем случае разобрать
узел и почистить стержень
до блеска. Узел собрать,
смазать и
проверить в работе |
12. Очень
перекручена верхняя нитка
— образуются барашки. При
входе в шайбы регулятора
происходит заклинивание
нитки, в результате стежки
в строчке получаются
короткими и сильно
затянутыми |
Заменить
нитку |
13.
Компенсационная пружина
натянута слабо или
работает с заеданием |
В пружине 11
витков (машина 2М кл.).
Удалив три витка,
укоротить пружину.
Выводной конец пружины
сделать в виде крючка и
завести за последний виток.
Увеличить натяжение
компенсационной пружины
можно и так: снять нажимную гайку и
коническую пружину.
Отверткой за прорезь
повернуть ось регулятора
но часовой стрелке на 10—15°.
Поставить коническую
пружину и гайку. |
14. Слабое
давление на ткань
прижимной лапки |
Поджать гайку
нажима лапки. Если
ослаблена цилиндрическая
пружина, растянуть ее, если
если слабая пластинчатая
пружина, путем рихтовки
увеличить ее жесткость (машины “Тула” и “Харьков”) |
15. Принудительное
протягивание ткани швеей,
что изменяет скорость
движения ткани, но делает
его неравномерным Отсюда
разного размера стежки. а значит, и
разная степень их
затягивания |
Не тянуть
ткань рукой! Если плохо
работает механизм
продвижения материала,
очистить зубчатую рейку и
отрегулировать ее высоту (рис. 15, а—в) |
16. Ржавчина на
поверхностях деталей, по
которым движется ткань |
Не сильно
заржавевшие детали
очистить. Для этого
приготовить такую смесь: 0,5
л соляной кислоты (НСl), 50 г крепкого
отвара зверобоя. В эту
смесь опустить
заржавевшие детали на 15—20
мин. Затем их вынуть и тут
же промыть чистой
проточной водой, протереть
насухо и отшлифовать
сначала шлифовальной
шкуркой, затем на
войлочном круге,
пропитанном пастой ГОИ |
Рис. 15. Регулировка
высоты зубьев рейки над
игольной пластиной (машина
2М. кл. ПМЗ):
а —
оптимальная работа
механизма двигателя
ткани (наклон зубьев назад
А>Б); б –
удовлетворительная работа
механизма двигателя ткани
(горизонтальное положение
зубьев А=Б); в –
неудовлетворительная
работа механизма
двигателя ткани (наклон
зубьев вперед, А<Б); 1 –передняя
сторона; 2 – задняя сторона;
3 – поверхность игольной
пластины
|
17. Не
отрегулированы натяжение
обеих ниток, высота зубьев
рейки, давление лапки на
ткань |
Отрегулировать
указанные параметры |