1. Перекос
ремня на шкивах — шкивы
расположены в разных
плоскостях. Например, шкив
двигателя ТУР-2 польского
производства, не
передвинут в плоскость
вращения маховика,
отечественный же
двигатель сдвинут на
кронштейне предельно
вправо. При этом быстро
выходит на строя ремень (расслаивается
и рвется); портятся
электродвигатель и педаль,
так как возникающее
дополнительное
сопротивление увеличивает
мощность тока. В
результате возможны
перегрев двигателя и
педали, подгорание всех
контактов, коллектора,
пробой конденсатора и т.п. |
Шкив
электродвигателя ТУР-2
подвинуть влево,
предварительно отпустив
на нем стопорный
винт. После перемещения
шкива зажать стопорный
винт. Отечественный
двигатель сместить на
кронштейне влево, до
отказа |
2. Перекос осей
шкивов. Такое наблюдается
тогда, когда кронштейн
двигателя короче
нормального Например,
когда на швейной машине
типа “Чайка” смонтирован
отечественный двигатель
МШ-2 с его кронштейном. При
перекосе осей происходит
то же, что при перекосе
ремня (см. п. 1) |
Кронштейн
сделать по той машине, на
которой будет работать
двигатель |
3. Гудение
двигателя в начале
включения педали. Перегрев
педали и двигателя вызовет
подгорание всех контактов,
а произойдет по следующим
причинам: |
|
а) слишком
туго натянут ремень |
Отрегулировать
натяжение ремня. Ослабить
болт крепления кронштейна
двигателя и подать
его вверх. Контроль
правильности натяжения
ремня: при нажиме на
верхнюю ветвь ремня силой 5Н
стрела прогиба должна быть
равна 10 мм |
б) заедание в
швейной машине и тяжелый
ход; |
Снять ремень с
электродвигателя и
проверить ход машины. При
тяжелом ходе устранять
неисправность (см. гл. 1 “Тяжелый
ход машины”) |
в) подгоревшие
контакты в электрической
цепи сеть — двигатель.
Неисправная педаль
включения двигателя. Якорь
включения графитных
столбиков упирается в
пластмассовые препятствия,
вызывая на фазном контакте
его интенсивное обгорание
(до сквозного); |
Разобрать
педаль и устранить препятствие в
ходе якоря включения
графитных столбиков.
Зачистить все контакты, в
том числе в сетевой вилке.
Вскрыть электродвигатель,
зачистить коллектор и
смазать подшипники |
г) обрыв в
проводах цепи и др. |
Проверить всю
проводку |
4.
Неравномерное вращение
маховика — ремень со
временем вытягивается и
ослабляется, шкив
неправильной конфигурации
также не будет работать
нормально. Ремень на шкиве
должен лежать на конусных
бортах, а между ним и дном
ручья должен быть зазор не
менее 2 мм (рис. 24). В первом
случае будет
проскальзывание ремня на
шкиве электродвигателя.
Ремень будет сильно
нагреваться,
расслаиваться и скоро
выйдет из строя |
Натянуть
ремень опусканием
кронштейна вниз (контроль
натяжения ремня см. в п. 3, а). Ремень
применять стандартный
трапецеидального сечения |
5.
Электродвигатель или
останавливается, или
работает с перебоями —
зависание щетки
электродвигателя, пружину
щетки заклинило. Дело в том,
что при нагреве произошло
окисление контактного
пояска щеткодержателя с
материалом щетки. Работа
электродвигателя с
перебоями скоро приведет к
перегоранию контактов или
проводки |
Щетку вынуть,
очистить наплывы на ее
поверхности так, чтобы она
свободно скользила в
щеткодержателях |
6.
Электродвигатель сильно
перегревается.
Последствия будут те же,
что в п. 5. Причины: а)
зависание щеток;
|
Обеспечить
легкое скольжение старых
щеток или поставить новые |
б)
внутривитковое замыкание
в обмотках двигателя от
систематической
перегрузки |
При искрении
коллектора, звуковых и
тяговых изменениях
остановить двигатель,
разобрать и установить
причину. При
необходимости заменить
двигатель
|
7.
Электродвигатель не
работает, но он исправен.
Причины: а) перегрузка,
когда швея во время работы
придерживает маховик
рукой;
|
|
б) в сети
недопустимо высокое или
низкое напряжение; |
Поставить
стабилизатор |
в)
неисправности в монтаже
двигателя; |
Проверить всю
проводку и все контакты
внутри двигателя (см. п. 1) |
г)
неисправности в
механической части машины,
заедание и т. п.; |
Устранить
тяжелый ход машины |
д) длительная
непрерывная работа
двигателя. Повышенная
нагрузка (тяговая) на
двигатель |
Работа
двигателя обязательно
должна чередоваться с
отдыхом в соотношении 1:1 |
8.
Электродвигатель работает
с перебоями. Нарушена
работа реостата, все
сводятся к одному: обрыв в
цепи остатного устройства
педали. Причин может быть
много, но все они (плохой
контакт в разъемных
соединениях) |
Если
реостатные угольные
шайбочки не спеклись,
можно педаль
отремонтировать и вернуть
ей нормальную работу.
Проверить одновременность
включения в реостате
угольных столбиков |
Рис. 24.
Конфигурация ручья на
шкиве электромотора
швейной машины
а - правильная;
б — неправильная
|
|
9. Включая
вилку в электросеть при
выключенной педали, в
электродвигателе
появляется протяжное
гудение — нажимная крышка
педали не имеет свободного
хода |
Разобрать
педаль и отвести
контактные пластины якоря
чуть дальше от реостата.
Оптимальный размер
свободного хода крышки
устанавливается опытным
путем. На свободном конце
нажимной крышки он равен
примерно 10 мм |
10. Швейная
машина при нажиме на
педаль начинает работать с
большой частотой вращения
— в педали ток идет через
короткозамкнутый диск,
реостат выключен, и через
угольные столбики ток не
идет. Таким образом,
работает обходное
включение по принципу
короткого замыкания |
Разобрать
педаль и устранить причину
выключения реостата. Диск
отвести дальше от
контактов. Проверить, не
упирается ли якорь
включения реостата в
пластмассовое основание
педали. Если упирается,
спилить пластмассовое
препятствие. У якоря
уменьшить расстояние
между контактными
пластинами на 1,5—2 мм.
Проверить состояние и
исправность реостата (угольных
столбиков) |
11. В
электродвигатель не
поступает ток. Разорвана
цепь от розетки до
двигателя в частности из-за
окисления медных крайних
шайбочек в угольных
столбиках реостата |
Найти место
разрыва в цепи и устранить
его |
12. При
включении вилки в розетку
двигатель начинает
вращаться — у педали нет
свободного хода при
включении |
Разобрать
педаль. Для этого снизу
ослабить стопорный
винт, который
стопорит ось нажимной
крышки. Иногда там (в отверстии)
мастика-пломба.
Винт
отвернуть на три оборота (не более),
вынуть ось и снять крышку. У
якоря включения педали
немного отогнуть контактные
пластинки в сторону цилиндрической
пружины. Собрать педаль.
При сборке необходимо
якорь включения педали
зацепить ниткой и вывести
ее влево вдоль педали. Придерживая
ниткой якорь во
включенном
состоянии, надеть цилиндрическую
пружину на якорь,
правой рукой поставить
крышку на пружину и педаль.
Вставить запорную ось и,
включив педаль в сеть,
проверить, есть ли у нее
свободный ход (он равен 10
мм у переднего края). Если
есть, завернуть стопорный
винт, но не очень сильно (польская
педаль) |
13. Быстро
перегорает лампочка -
провода в патроне слабо
привинчены |
Разобрать
патрон и хорошо зажать
провода |
14. Лампочка не
зажигается или мигает —
сильно ослабло крепление
проводов, оборвался провод,
провод отошел от зажима
внутри патрона (вилки) |
Проверить
состояние лампочки и
подвод тока к ней |
15. Двигатель
работает только при
большой частоте вращения.
Это значит, что через
реостат ток не идет.
Конкретная причина
устанавливается только
при полной разборке педали.
Одной из главных причин
является окисление медных
пластинок внутри
графитного столбика |
Отвернуть
четыре винта внутри
резиновых опор. Снять крышку педали.
Отсоединить два
провода от реостата,
отвернуть винты крепления
реостата к пластмассовому
основанию педали.
Отвернуть контактный диск
со стержня включения
реостата. Снять с него
установочные гайки, вынуть
стержень вместе с
перемычками включения.
Отвернуть винт крепления
нажимной угольной
кнопки. Высыпать на разостланный
на столе чистый лист
бумаги все содержимое реостатного
столбика. Проверка
состояния всех деталей
контактного столбика
покажет, что
крайние медные шайбы
окислились и не пропускают ток. Зачистить
шайбы с обеих сторон
надфилем с бархатней насечкой или
отшлифовать наждачной
шлифовальной бумагой.
После этого собрать узел в такой
последовательности:
опустить контактный винт
так, чтобы стержень его
вышел из корпуса реостата;
отпустить медную шайбу;
поочередно опустить все
графитные шайбы (один
столбик состоит из 85 шайб).
При этом все время надо
вибрировать корпусом
реостата, чтобы шайбы
расположились горизонтально.
Опустить второй медный
диск, угольную кнопку.
Наложить замочную планку
отверстием на угольную
кнопку и привернуть ее
винтом снизу, причем винт
из планки должен выходить
не более чем на 0,2 мм. В
противном случае винт
отвернуть, спилить, затем
поставить на место и
завернуть. |
16. Шум в
работающем двигателе.
Мощность на маховике
машины понижена —
наибольшая частота
вращения 300 об/мин —
подшипники двигателя
сухие, не смазаны и
мощность затрачивается на
преодоление резко
возросшего сопротивления
внутри двигателя |
Подшипники
смазать, коллектор
прочистить шлифовальной
шкуркой. Шариковые
подшипники смазать
солидолом, а подшипники
трения — маслом И8А. При
малой нагрузке смазывать
подшипники один раз в
шесть месяцев, при средней
— один раз в месяц. |