.
Д О М А Ш Н Я Я
М А С Т Е Р С К А Я
|
Эта машина простого зигзага с электрическим приводом* с каждым годом получает все большее распространение. Поэтому остановимся на ней подробнее. 1. Проверить регулятор натяжения верхней нитки. Его несущая цилиндрическая часть (основание) выполнена из пластмассы, что является конструктивным дефектом. Эту часть регулятора необходимо обложить ободной лентой (толщиной 0,2 мм) и запрессовать в отверстие под небольшим усилием. Перед запрессовкой основание регулятора поставить в правильное положение. Для этого поставить на основание большую шайбу с нитенаправителем и повернуть основание так, чтобы вертикаль и крючок слева от нее образовывали центральный угол 30—25° (подробнее см. гл. 3 “Швейная машина “Чайка” 142М кл. ПМЗ”). 2. Малое коромысло зигзага смещено относительно кулачка зигзага вперед или назад. Явление частое. Исправить по месту без какой-либо разборки. Рожковым ключом 12х14 и большой отверткой немного изогнуть большой рычаг 1 (рис. 42) зигзага так, чтобы его конец точно пришелся по дорожке пластмассового кулачка. 3. Если игольный нитенаправитель открыт, нитка выскакивает из него при шитье и обрывается. Левый свободный конец нитенаправителя надо подогнуть под иглодержатель так, чтобы нитка не выскакивала и се легко было бы зацепить при заправке.
4. Снять нажимную пружину лапки и кусачками откусить четыре витка. Надеть пружину на стержень укороченным концом вниз, зажать ее нажимной гайкой, большой отверткой сжать пружину на стержне до предела и отпустить. 5. Установить иглу посередине щели относительно ее продольной оси, т. е. так, чтобы А = Б (см. рис. 30). Регулировку выполнить, смещая кронштейн рамки игловодителя. Кронштейн 9 (см. рис. 31) прикреплен к корпусу машины двумя винтами 8. Можно, не ослабляя винтов, подать основание 7 кронштейна влево в сторону прижимной лапки, тогда игла сместится назад (к челноку), если же ее сместить вправо от лапки, игла сместится вперед (от челнока). По окончании регулировки крепко зажать винты 8. Если игла уйдет назад, отпустить винты 8 и под левый край основания 7 кронштейна подложить полоску ободной ленты размером 20х3 мм и снова провести регулировку и зажим винтов 8. 6. Правильно установить иглу относительно краев щели игольной пластины (см. рис. 30). Поставить ручку управления копирами на нуль. Снять верхнюю крышку рукава машины. Малым рожковым ключом ослабить гайку 6 (см. рис. 42) на оси узла большого и малого рычагов. Регулировочный винт 2 вращать по часовой стрелке, тогда игла сместится вправо. Вывертывая винт 2 и поворачивая вручную рычаг 3, можно иглу сместить влево. После того как игла установится посередине, т. е. когда А=Б (см. рис. 30), крепко зажать гайку 6 (см. рис. 42). 7. Установить иглу в щели на зигзаг, когда К=М (см. рис. 30). Регулировка ведется смещением рамки игловодителя относительно большого рычага зигзага. Поставить ручку управления на полный зигзаг. Ослабить оба винта 9 (см. рис. 42) крепления большого рычага на рамке игловодителя. Установить иглу в щели, как показано на рис. 30, когда К=М, и зажать винты 9 (см. рис. 42). Проверить положение иглы по п. 6. Если есть нарушения, перерегулировать согласно п. 6. Затем продолжать работу по п. 7. 8. На запорном кольце зажать оба винта крепления нитенаправительной пластины. На ее правой стороне спилить зубец под углом в 90° (см. рис. 6, б, пунктиром обозначена граница спиливания зубца). Поставить кольцо на корпус хода челнока, поставить ручку на правый угол зигзага и посмотреть, каков зазор между иглой и пластиной (ее спиленной стороной). Зазор должен быть равен 1 мм. Если он окажется большим, сместить корпус хода челнока вместе с валом секторной шестерни влево до требуемого зазора (подробно см. гл. 3 “Швейная машина “Подольск” 142 кл. ПМЗ”). 9. Установить зазор в зубьях конических шестерен 8 и 20 (см. рис. 7). Зазор устанавливать по люфту толкателя челнока во всех его положениях. Люфт будет разным в разных положениях толкателя, что является явным браком. Поскольку одинаковый люфт установить невозможно, наименьший делать в том положении, где он исчезает и зубья заедают. Регулируется зазор смещением вала секторной шестерни вместе с левой втулкой 9 вправо или влево. Затем закрепить винты крепления обеих втулок (подробно см. гл. 3 “Швейная машина “Подольск” 142 кл. ПМЗ”). 10. Проверить и. если надо, исправить все устройства на крышке. 11. Проверить исправность шпульного колпачка и, если есть недостатки, устранить их (см. гл. 2 “Челночное устройство”). Установить нормальный нажим пластинчатой пружины шпульного колпачка на нитку № 40 при отпущенном регулировочном винте на пол-оборота. 12. Проверить работу регулятора длины стежка. 13. Разобрать электродвигатель, прочистить коллектор, смазать подшипники и др. (см. гл. 2 “Электрический привод”). 14. Проверить все зазоры согласно табл. 1. 1. Сводная таблица зазоров
---------------------------------- * В конце 70-м гг. выпускалась аналогичная машина “Мальва” 120 кл, описанная выше.
Использованы материалы книги А. И. Зюзина "Ремонт бытовых швейных машин" |